Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
21.10.2014 20:56 Количество просмотров материала 3512 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

ГИМС информирует и предупреждает!

С наступлением осени на реках Югры наступает период интенсивного использования маломерных судов охотниками и рыболовами.

Статистика прошлых лет наглядно демонстрирует, как опасны выходы на водоемы поздней осенью. Только в октябре 2013 года произошло несколько происшествий с гибелью людей при эксплуатации маломерных судов.

6 октября 2013 года два жителя города Ханты-Мансийска выехали на рыбалку в район с.п. Нялинское. В назначенное время рыбаки домой не вернулись. Родственники пропавших обратились в полицию. На поиски были направлены спасатели ФКУ «Центроспас-Югория». Только 12 октября на берегу р.Обь между поселками Луговской и Троица было обнаружено тело одного из пропавших мужчин, тело второго было найдено позже.

13 октября 2013 года три человека пропали на реке Северная Сосьва. Мужчины выехали на рыбалку из п. Ванзетур на мотолодке «Крым». В тот же день на устье протоки Лапорской была обнаружена затонувшее судно, в котором находились вещи, принадлежащие пропавшим.

С наступлением осени 2014 года у инспекторов ГИМС служба не стала спокойнее. 19 октября гимсовцы вызволяли из ледяного плена рыбака. Мужчину на резиновой лодке зажало льдом на 495 км реки Конда, в 50 метрах от берега. Поняв, что самостоятельно не справится, рыбак вызвал спасателей. В этом случае обошлось без жертв. Через час рыболов-неудачник и его резиновая лодка были доставлены на берег сотрудниками ГИМС Междуреченского инспекторского отделения.

Инспекторы ГИМС призывают жителей Югры соблюдать безопасность на воде в осенний период, и напоминают, как опасно ловить рыбу сетями на судовом ходу. Особенно в ночное время суток, так как возникает большая вероятность попадания моторных лодок под составы крупнотоннажных судов. Такие случаи, в большинстве своем, приводят к трагическим последствиям – гибели людей. Риск оказаться на пути крупных судов повышается в условиях ограниченной видимости. Общеизвестно, что осенью особенно часты туманы, а в октябре, ноябре - снежные метели в сопровождении сильного ветра. В такую погоду у людей, оказавшихся в воде, очень мало шансов остаться живыми: температура воды не превышает 3 градусов. В такой воде, переохлаждение наступает в течение 5 минут.

Государственная инспекция по маломерным судам призывает судоводителей соблюдать правила эксплуатации маломерных судов, в полном объеме выполнять требования действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок использования плавсредств, учитывать особенности водных объектов в осенний период и погодные условия, влияющие на безопасность плавания. Отправляясь на рыбалку, необходимо сообщать родственникам точный маршрут следования и неукоснительно его придерживаться.

Кроме того, в связи с низкими температурными режимами воды и воздуха, а так же ледовыми явлениями на водоемах округа (шуга, забереги, ледостав с полыньями) инспекторы ГИМС рекомендуют судоводителям воздержаться от эксплуатации маломерных судов в сложных метеорологических условиях поздней осени - самого опасного периода навигации.

ГИМС информирует и предупреждает!

Источник: www.86.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх