Накануне около 16.30 в полицию позвонила жительница ЗАТО Вилючинск и сообщила, что напротив дома №7 по улице Кронштадтской в 20 метрах от берега на отколовшейся льдине находится ребенок. На место выехал старший сержант полиции Сергей Мачулин, полицейский-водитель отдела вневедомственной охраны ОМВД России по ЗАТО Вилючинск. Сергей быстро сориентировался в ситуации. По рации запросил помощь у коллег из Госавтоинспекции - привезти из его дома надувную лодку.
Счет шел на секунды. Ситуацию осложнял поднявшийся сильный ветер, который уносил льдину от побережья с большой скоростью. Сергей, опытный дайвер, ни секунды не сомневался в своих действиях. В резиновой лодке он доплыл до ледяной глыбы и снял с нее мальчишку. К тому времени льдину отнесло от берега уже более чем на 50 метров. Подростка передали врачам.
Выяснилось, что 14-летний школьник гулял на бухте и прыгал по льдинам. Благодаря бдительности проходившей мимо жительницы Вилючинска и решительным действиям полицейского удалось избежать трагедии.
Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Камчатскому краю напоминают о том, что выход на лед всегда таит опасность!
Помните:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. Не допускайте детей к рекам без надзора взрослых, особенно во время ледохода! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• выходить на водоемы;
• переправляться через реку в период ледохода;
• подходить близко к реке в местах затора льда;
• стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
• собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
• приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
• измерять глубину реки или любого водоема;
• ходить по льдинам и кататься на них.