Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
15.10.2014 19:15 Количество просмотров материала 2865 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Происшествие в Куршском заливе

Вчера в половине восьмого вечера в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области обратился гражданин 1956 года рождения. По телефону мужчина сообщил, что находится в Куршском заливе на резиновой лодке на удалении 1-1,5 км. от берега, у него сломалось весло и дальнейшее передвижение невозможно, а из-за обильного тумана нет возможности даже сориентироваться.

В предполагаемый район поиска была направлена поисково-спасательное подразделение г. Полесска КПСО – филиала СЗРПСО МЧС России в составе трех человек личного состава и одной единицы техники. В 23 часа 50 минут рыболов-любитель был найден и доставлен на берег. Медицинская помощь спасенному не потребовалась.

Уважаемые калининградцы и гости нашего города, с наступлением осени обстановка на воде сильно меняется и вместе с ней усложняются условия судовождения: раньше наступает темное время суток. Участившиеся ветра способствуют волнению. Понижение температуры приводит к образованию туманов на реках и озерах Калининградской области. А во время заморозков становится все более вероятно обледенение корпуса маломерных судов, что приводит к ухудшению их устойчивости и маневренности на воде. В таких случаях судоводителю приходится рассчитывать на собственный опыт и умение, а также на опыт из практики бывалых судоводителей и профессионалов. Некоторые из них помогут избежать аварийных ситуаций при плавании на маломерных судах в осенний период:

- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток;

- до выхода в плавание ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища и с прогнозом погоды, обратите внимание на силу и направление ветра - от этих факторов зависит высота волны, причем на разных участках Балтийского моря она может быть разной;

- во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (Безопасная скорость - это выбранная скорость, для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации.);

- утренний туман над поверхностью воды очень опасен, из редкого резко переходит в густой до полного отсутствия видимости, - необходимо прекратить движение и переждать, он быстро рассеивается;

- при выборе безопасной стоянки судна у берега, особенно на судоходных участках рек, не ставьте суда в поворотах, узкостях, вблизи судового хода.

- проверьте запасы топлива и комплектацию оснащения Вашего судна согласно записи в судовом билете;

- положите в лодку компас или GPS - он в тумане укажет путь;

Помните основные правила, которые судоводитель маломерного судна обязан всегда помнить и неукоснительно выполнять:



- эксплуатация маломерного судна разрешается после его регистрации в территориальных органах ГИМС МЧС России, нанесения по установленным правилам регистрационного номера на борту и прохождения ежегодного технического освидетельствования с отметкой в судовом билете;

- перед выходом убедитесь в наличии необходимых документов (удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета), - их лучше держать в непромокаемой упаковке;

- проверьте исправность и наличие аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров и экипажа, причем, надетый спасательный жилет или специальный костюм - "поплавок" - это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой;

- проверьте аптечку (комплектность, срок годности) и средства первой необходимости следует держать в непромокаемой упаковке;

- лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

- категорически запрещено перевозить детей без сопровождения взрослых, а также осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

- при движении следовать за пределами судового хода. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м. от нее, не затрудняя движение и маневрирование не маломерных судов, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути. Пересекать судовой ход разрешается под углом, близким к прямому, как правило, за кормой проходящих не маломерных судов;

- в темное время суток на ходу нести ходовые огни, при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

- выполнять требования "Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, субъекта РФ", "Правил плавания по внутренним водным путям РФ", "Правил охраны жизни людей на водных объектах Калининградской области";

- останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

При эксплуатации маломерного судна запрещается:

управлять маломерным судном:

- переоборудованным без соответствующего разрешения, с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району плавания;

- без удостоверения на право управления маломерным судном, а также в состоянии опьянения;

- передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

- нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней;

- превышать установленные скорости движения;

- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих не маломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и в промежутках между ними;

- останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода, под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помехи судоходству;

- использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

Будьте осторожны на воде в этот период! Соблюдайте правила безопасности и пользования маломерными судами!

Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, когда требуется помощь спасателей.


Происшествие в Куршском заливе

Источник: www.39.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх