Из множества видов транспорта безопаснее всего мы чувствуем себя в поездах. В отличие от самолетов они не падают. Меж тем это самообман.
По статистике в железнодорожных авариях гибнет людей гораздо больше, чем в авиационных катастрофах. Просто обычно это не такие массовые и потому не такие громкие происшествия, как в авиации. Отсюда и иллюзия безопасности.
Нередки и случаи возгораний на железнодорожных составах. Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов.
Причинами возникновения пожара в пассажирских вагонах могут стать: открытый огонь для отогревания замороженных отопительных труб в зимнее время, нагревание кипятильников и топка котла без воды, использование свечей для освещения, выбрасывание незатушенных окурков и спичек и т. д.
Кроме перечисленных причин, большую опасность представляют неисправности в системе электроснабжения: короткое замыкание в электропроводке и электроприборах из-за повреждения изоляции.
Поэтому очень важно, чтобы пожарный поезд всегда находился в полной боевой готовности.
С этой целью начальник пожарной части №14 Лабазан Курбанов совместно с начальником пожарного поезда станции Кизляр Пейсал Омаровым провели проверку боеготовности пожарного поезда. В ходе проверки большое внимание было уделено состоянию технической оснащенности, наличию пенообразователей для пожаротушения. Также были проверены тактические возможности дежурного караула.
Кроме того, Лабазан Курбанов провел обучающее занятие с дежурными караулами пожарного поезда.