Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
17.04.2014 19:27 Количество просмотров материала 3279 Время на чтение ~4.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Учения на станции «Черноярская» показали: взаимодействие налажено

В Северной Осетии состоялось межрегиональное показательное пожарно-тактическое учение на железнодорожной станции «Черноярская» Моздокского района. 
Тема учений – «Ликвидация аварий на объектах железнодорожного транспорта».  Основные задачи: отработка вопросов взаимодействия в ходе ликвидации последствий ЧС с органами местного самоуправления,  региональным управлением Северо-Кавказской железной дороги и другими функциональными и территориальными подсистемами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), находящимися на территории Моздокского района; показ способов и приемов при ликвидации аварии с использованием новых образцов пожарной техники и вооружения; совершенствование навыков и слаженности действий личного состава при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте. 
В проведении учений были задействованы 155 человек и 31 единица техники, в том числе современные многофункциональные установки. Основные силы МЧС России по Северо-Кавказскому федеральному округу представлены сотрудниками Федерального государственного казенного учреждения «Специализированная пожарно-спасательная часть по Республике Северная Осетия-Алания», Специализированной части по тушению крупных пожаров Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Кабардино-Балкарской республике», Северо-Осетинского поисково-спасательного отряда, а также авиацией Северо-Кавказского регионального центра МЧС России и аэромобильным госпиталем Северо-Кавказского регионального поисково- спасательного отряда. От функциональных и территориальных подсистем РСЧС  были привлечены 10 единиц техники, включая пожарный и аварийно-восстановительный поезда РЖД, которые по своим тактико-техническим характеристикам отнесены к категории специализированных, имеют повышенный уровень  оснащения и способны наряду с тушением пожаров выполнять широкий спектр работ по ликвидации аварийных ситуаций. 
За ходом учений наблюдали заместитель Председателя Правительства Северной Осетии, председатель КЧС и ПБ республики Виталий Зангионов, заместители начальника Северо-Кавказского регионального центра Владислав Гадеев, Александр Барсуков, Олег Блохин, заместители начальников Главных управлений субъектов России по СКФО по Государственной противопожарной службе. Также на учениях присутствовали Глава АМС Моздокского района Владимир Рубаев, главы администраций городского и сельских поселений Моздокского района, учащиеся средних учебных заведений г. Моздока. 
Согласно тактическому замыслу при перегоне в районе станции Черноярская тепловоз проехал на красный свет семафора и столкнулся с грузовым поездом. В результате столкновения произошел сход с рельсов платформы с металлопрокатом, опрокидывание одной цистерны с соляной кислотой. Также при аварии была повреждена цистерна с бензином вместимостью 60 тонн с последующим возгоранием. Из образовавшейся пробоины в цистерне на полотно железной дороги начал выливаться бензин. Движение поездов через станцию был остановлен. Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста, срочно сообщил об аварии начальнику участка железной дороги и в пожарную охрану города Моздока. 
В результате аварии на рельсах образовался завал. Был поврежден участок железнодорожного полотна. Произошло истекание соляной кислоты. Существовала угроза распространения пожара на соседние цистерны с бензином. 
После подачи команды о начале учений каждое звено выдвинулось на свой участок работ. К этому моменту цистерну с бензином уже объяло пламенем, происходило дальнейшее истекание соляной кислоты. Над условно зараженным районом пролетает вертолет  МИ-8 и с помощью водосливного устройства сбрасывает воду для осаждения первичного облака паров соляной кислоты. 
Одновременно с этим личный состав в теплоотражательных костюмах проводит боевое развертывание для подачи воды на охлаждение горящей цистерны, но только после снятия напряжения с контактной сети. Далее служба радиационно-химической защиты проводит разведку на маршрутах ввода сил и средств для оценки обстановки. Кинологи обследуют завалы на наличие пострадавших. Аварийно-спасательный и санитарный автомобили готовы к действиям по предназначению. Работает инженерная техника для разбора завалов. Силами Специализированной пожарно-спасательной части и Северо-осетинского поисково-спасательного отряда производится спасение пострадавших в районе завала. 
После письменного разрешения на отключение контактной сети подаются стволы на охлаждение цистерны. Для руководства действиями по ликвидации аварии и ее последствий непосредственно на месте развернут штаб пожаротушения. 
Для осаждения вторичного облака соляной кислоты применяется мобильная установка пожаротушения роботизированная. При охлаждении цистерн с горючими жидкостями этот уникальный робот просто незаменим. Он не только доставляет к очагу возгорания лафетный ствол и напорную рукавную линию, но и транслирует изображение обстановки прямо на монитор оператора, что, естественно, облегчает работу огнеборцев.
На место вызова также прибыл пожарный поезд. На его вооружении три цистерны общей емкостью 140 квадратных метров и технический вагон.  Он подает лафетный ствол со стороны здания станции.
В это время спасатели обнаружили одного человека в завале и трех вблизи. Им оказывается первая помощь. Одному пострадавшему требуется срочная медицинская помощь. Для срочной доставки пострадавшего в лечебное учреждение привлекается авиация МЧС России. Североосетинские спасатели эвакуируют  пострадавшего вертолетом. 
Начинается эвакуация людей из близлежащих домов, которые попадают в зону возможного заражения. 
Пожар продолжают тушить с помощью установки «Пурга-30», предназначенной для получения воздушно-механической пены с повышенной дальностью подачи, и другой техники для пенного тушения.  Также задействован и пожарный автомобиль с цистерной, насосно-рукавный, комбинированный. 
К тому времени  площадь пожара составила уже 170 квадратных метров. К месту вызова прибывает восстановительный поезд для реставрации поврежденного участка железнодорожного полотна. 
После проведения пенной атаки пожар локализован. Охлаждение железнодорожных цистерн прекращено. Продолжаются работы по разбору завалов и по восстановлению железнодорожного полотна. 
Из завала извлечен еще один человек. Его помещают в развернутый аэромобильный госпиталь. Он имеет на вооружении рентген аппарат, аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, электрокардиограф и другие установки для восстановления жизнедеятельности человека. Пропускная способность медицинского модуля 100 человек в сутки. Заместитель Председателя Правительства республики Виталий Зангионов лично проверил его эффективность работы, измерив там артериальное давление. 
«В связи с участившимися случаями аварий на железнодорожном транспорте руководство Северо-Кавказского регионального центра приняло решение провести совместные учения, – подвел итог заместитель начальника Северо-Кавказского регионального центра МЧС России Александр Барсуков. –  В ходе тренировки были проведены все необходимые работы по ликвидации аварии и ее последствий. По результатам учений можно твердо сказать: цели достигнуты, взаимодействие налажено. Также отлично себя показала и современная  техника, которая недавно поступила  на вооружение  Специализированной пожарно-спасательной части». 

Учения на станции «Черноярская» показали:  взаимодействие налажено



















Источник: www.15.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх