Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
19.03.2014 2:46 Количество просмотров материала 2905 Время на чтение ~3 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

В Архангельской области закрыто 11 ледовых переправ

«Ледовые дороги в 2014 году закроются раньше срока», - считает ведущий специалист-эксперт отдела ГИМС Андрей Лесюк.

За зиму 2013-2014 г. было открыто 136 ледовых переправ из запланированных 142. По состоянию на 18 марта, действует только 125 переправ – 95 транспортных и 30 пешеходных. Из-за аномально теплой погоды пришлось раньше срока закрыть 11 переправ, большая часть из которых (10 шт.) – транспортные. Как ни странно, в число закрытых попали и 4 переправы в северных районах области, Пинежском и Мезенском. Проблемы с преодолением рек также обозначились в Вельском, Верхнетоемском, Виноградовском, Красноборском, Шенкурском районах и Котласе.

«Ледостав проходил в условиях погодных аномалий, и закрытие зимнего сезона, судя по всему, тоже будет нетипичным. Лед плохо вставал из-за слишком теплой осени – к новому году удалось открыть лишь 30 переправ из 80. Структура льда, формировавшегося в таких условиях, рыхлая, пористая, ненадежная. Каждая оттепель бьет по качеству льда», - объясняет Андрей Лесюк.

Особенную опасность несвоевременное потепление несет автомобилистам. На транспортных переправах выступает вода, образуется колейность. Андрей Степанович повторяет прописную истину: «Выезжать на лед следует только в специально оборудованных для этого местах с соответствующей грузоподъемностью – такими местами являются только ледовые переправы». Свидетельство несоблюдения этого простого правила – многочисленные случаи провалов техники под лед, порой и с гибелью людей. В этом году гибелью для двоих северодвинских рыбаков закончился выезд на лед у о. Кумбыш – «УАЗ Патриот», в котором находились 4 человека, ушел на 15-метровую глубину. Спастись удалось только двоим. В остальных случаях владельцы тяжелой техники отделались расходами на ремонт машин и штрафами. 15 января произошло сразу два провала – в Онеге на строящейся переправе под лед ушел колесный трактор, в Северодвинске в необорудованном месте провалилась «Нива». В начале марта переправу у дер. Красная Верхнетоемского района разрушил «КАМАЗ» с прицепом, перегруженный более чем в два раза. На водителя и владельца лесовоза по линии ГИБДД наложили штрафы 5000 и 25000 руб. соответственно. Помимо того, планируется подать иск в суд на возмещение ущерба за разрушение переправы.

- Последние случаи провала под лед зафиксированы совсем недавно, 13 марта. В Приморском районе, в Унской губе Белого моря (участок акватории Маймино), лед проломил трактор «МТЗ-82» из рыболовецкого колхоза «Заря», перевозящий дизельное топливо по ледовой целине. Благодаря тому, что ЧП произошло у берега, трактор удалось поднять с двухметровой глубины. А в Пинежском районе, у с. Кулогоры, на ледовую переправу, рассчитанную на вес не более 5 тонн, выехал груженый лесом «КАМАЗ» общей массой более 10 тонн. Глубина в месте провала составила 1,5 м, машину вытянули. Водитель оштрафован сотрудниками ГИБДД на 5000 руб. В обоих случаях никто не пострадал.

Сотрудники ГИМС регулярно патрулируют излюбленные «места обитания» рыбаков. В эти выходные инспекторы собрали обильный профилактический «урожай»: на льду у о. Кумбыш скопилось более сотни машин, в районе Сухого моря – до тысячи.

- Знакам грузоподъёмности стоит верить безоговорочно. Ежедневно, а то и два раза в день, бригады от владельца переправы проверяют состояние ледовых дорог и при необходимости снижают грузоподъемность. А в Мезенском районе, на 42 км. р. Мезень, последние морозные дни позволили поднять грузоподъемность с 10 до 15 тонн. Вообще, переправы стараются держать до конца и закрывать лишь тогда, когда этого требует необходимость, чтобы как можно дольше не отрезать население от большой земли.

- В период подготовки к паводку сохранность переправ особенно важна, ведь по ним идет завоз продовольствия, топлива, медикаментов в населенные пункты, которые будут отрезаны половодьем от районных центров. Руководителям муниципалитетов стоит заранее позаботиться о создании запасов. Существуют еще и технологические переправы: всю зиму лесопользователи заготавливают древесину, а в марте открывают ледовые переправы с повышенной грузоподъемностью для транспортировки леса. В этом году создание технологических переправ под угрозой – в нынешних условиях наморозить переправу, способную выдержать 30-тонный тягач с прицепом, невозможно.

- Переправы вскоре будут закрываться одна за другой, в первую очередь транспортные. Для пешеходов опасности пока нет, но безопасной считается только территория переправы. На необорудованном льду следует особенно избегать скоплений кустов и камышей, ручьев и стоков, которые разрушают лед.  

Источник: www.29.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх