Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
19.03.2014 22:10 Количество просмотров материала 3017 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

В Биробиджане прошел Учебно-методический сбор с главами муниципальных образований Еврейской автономной области

В Биробиджане прошел Учебно-методический сбор с главами муниципальных образований Еврейской автономной области

В период с 18 по 19 марта 2014 года в Биробиджане состоялся учебно-методический сбор с главами муниципальных образований (районов, городских и сельских поселений) Еврейской автономной области. В рамках сбора в правительстве ЕАО были проведены занятия в целях дальнейшего совершенствования работы органов местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Временно-исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС России по ЕАО (ГУ) полковник Сафронов Александр Владимирович перед началом мероприятия обратил внимание присутствующих на изменения в номерах телефонов, предназначенных для вызова служб экстренного реагирования 101, 102, 103, 104, 112 отметив при этом, что прежние номера 01, 02, 03, 04 продолжают действовать на всей территории области до полного перехода на новые линии.

Должностные лица областного МЧС провели тематические занятия. Первая тема на повестке дня - «О подготовке населенных пунктов и объектов экономики к весеннее-летнему пожароопасному периоду». Главный государственный инспектор ЕАО по пожарному надзору полковник внутренней службы Ситников Иван Витальевич довел складывающуюся обстановку с техногенными пожарами на территории области: «В текущем году в регионе произошло 93 пожара, на которых погибло пять человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров снизилось на 20%, число погибших осталось на уровне прошлого года. Несмотря на снижение показателей, проблема обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики области в период прохождения пожароопасного сезона является актуальной». Иван Витальевич заметил, что на территории автономии расположен один населённый пункт, подверженный угрозе перехода лесных пожаров - поселок Кульдур Облученского муниципального района. Проверка данного населенного пункта, проведенная органами государственного пожарного надзора весной 2013 года, показала, что требования пожарной безопасности в нем выполнены. Поселок признан готовым к пожароопасному сезону. Объектов экономики, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений с постоянным проживанием граждан расположенных в непосредственной близости к лесным массивам на территории области нет.

Главам муниципальных образований были даны рекомендации. В целях обеспечения безопасности населения, устойчивого функционирования объектов экономики и жилого сектора в пожароопасный период необходимо обеспечить исполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований и реализовать комплекс мероприятий, а именно: к началу пожароопасного периода выполнить противопожарные мероприятия по защите от распространения природных пожаров населенных пунктов, объектов экономики, расположенных в лесных массивах или в непосредственной близости от них; привести в надлежащее состояние источники противопожарного водоснабжения, организовать и подготовить места забора воды на берегах естественных водоемов для заправки водой пожарных автомобилей; обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при проведении выжигания сухой растительности на сопредельных с лесным фондом землях, по недопущению неконтролируемого проведения выжиганий на сельхозугодиях и вокруг населенных пунктов; до начала пожароопасного периода организовать проведение противопожарного обустройства земель сельскохозяйственного назначения, населённых пунктов путем создания минерализованных полос.

Далее прошли занятия по теме: «Перспектива развития добровольной пожарной охраны (ДПО) в муниципальных образованиях ЕАО». О необходимости развития добровольчества рассказал временно исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по ЕАО (по государственной противопожарной службе) подполковник внутренней службы Соболь Александр Анатольевич: «На сегодняшний день свою деятельность осуществляют 50 общественных учреждений пожарной охраны, в состав которых входят 100 подразделений добровольной пожарной охраны, общей численностью 2303 человек. Создание добровольчества показало свою целесообразность и эффективность. Так в 2013 году ими было потушено 24 пожара. С начала текущего года подразделения ДПО приняли участие в ликвидации 13 пожаров и загораний».

Александр Соболь обратил внимание глав муниципальных образований на необходимость должного содержания движимого и недвижимого имущества, предназначенного для осуществления деятельности добровольных пожарных подразделений, находящееся на балансе муниципальных образований, в том числе поддержание техники, приспособленной для пожаротушения в исправном состоянии.

О правилах выделений бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а так же о прогнозе на предстоящий паводкоопасный период 2014 года присутствующих уведомил заместитель начальника Главного управления МЧС России по ЕАО (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) – начальник отдела гражданской защиты полковник Гарин Валентин Валентинович.

Затем был рассмотрен вопрос о мероприятиях по обеспечению безопасности людей на водных объектах в летний период. Начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по ЕАО Курикалов Сергей Витальевич отметил, что органы местного самоуправления должны уделять особое внимание подготовке мест для купания. В этих целях необходимо подготовить зоны для купания, обозначить их границы опознавательными знаками, информационными стендами со справочной информацией и правилами поведения на воде; проверить санитарное состояния территорий пляжей, устройство удобных и безопасных подходов к воде. В противном случае, в целях профилактики происшествий на воде в летний период целесообразно ввести ограничения на использование водных объектов общего пользования, а именно, запретить купание на водных объектах общего пользования, не оборудованных в соответствии с действующим законодательством и определить административную ответственность для нарушителей. Полномочия органов местного самоуправления по ограничению использования водных объектов общего пользования, определены Водным Кодексом Российской Федерации.

«Что касается помощи населению в период возможных паводков и наводнений, то органам местного самоуправления, в числе прочих предупредительных мер, необходимо спланировать выполнение следующих мероприятий: привлечение на добровольной основе судоводителей маломерных судов со своими плавсредствами, обратив особое внимание на проведение тренировочных занятий по мерам безопасности при ведении аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий паводков; подготовку стояночных комплексов (причалов) для маломерных судов, береговых, плавучих навигационных знаков для обозначения судового хода; создание резерва индивидуальных спасательных средств (спасательные круги, нагрудники, жилеты), горюче-смазочных и расходных материалов» - констатировал Сергей Витальевич.

В завершении учебно-методического сбора главы муниципальных образований обсудили с представителями МЧС проблемные вопросы.

Милана Кротова

Пресс-служба Главного управления МЧС России по ЕАО 

Источник: www.79.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх