Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
15.10.2014 19:02 Количество просмотров материала 3273 Время на чтение ~3.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Валерий Беккер встретился сегодня с представителями СМИ

- Какие опасности таят в себе сегодня водоемы области?

- В связи с тем, что уже в ближайшее время у нас устанавливаются пониженные температуры воздуха и появляется вероятность становления тонкого льда, особенно на водоемах со стоячей водой: прудах, озерах, появляется риск провала под лед и гибели людей на этих водоемах. Основные риски, которые будут существовать в ближайшее время, это провал под лед детей, которые любят попробовать ледяной покров на прочность, не осознавая опасность оказаться в холодной воде и погибнуть. Сегодня существует проблема не только с детьми, но и с рыбаками – любителями, которые пытаются открыть сезон зимней рыбалки в тот момент, когда происходит становление льда. Температура воды уже низкая, порядка 3 – 4 градусов Цельсия, что не позволит находиться длительное время в воде. Если провалиться в такую воду, быстро начинается скованность движений, затем спазмы сердца и сосудов головного мозга, что приводит к гибели.

- Валерий Рудольфович, скоро ли нас ждет закрытие навигации для маломерных судов?

- По опыту прошлых лет мы планируем закрытие навигации на вторую декаду ноября, когда будет устанавливаться постоянный лед,  когда использовать маломерные суда уже будет невозможно. Обращаюсь к судоводителям и жителям тех населенных пунктов, где жизнеобеспечение организовано путем использования маломерных судов, необходимо заблаговременно завести необходимые средства: продукты питания, медикаменты, для того чтобы пережить период становления льда и безболезненно дождаться момента, когда лед будет достаточно крепок, чтобы по нему переходить. Хочу напомнить, что толщина льда для безопасного выхода на лед поодиночке это 5-7 сантиметров, но я говорю о прозрачном, прочном льде. Существует много условий, которые влияют на прочность льда, это и течение, и снег, который выпадает на лед, пока он еще не сформировался. После закрытия навигации  выезд на воду на маломерных судах запрещен, инспектора будут контролировать ситуацию в период становления льда. У нас есть суда на воздушной подушке, которые можно использовать в этот опасный период. Холодная вода – главная опасность для судоводителей в период пока нет льда. Есть судоводители, которые нарушают правила и выходят на воду без спасательных жилетов, если с их судном что-то случится, 10-15 минут в воде и печальных последствий не избежать. Я прошу родителей провести беседы с детьми о том, что не следует пробовать лед на прочность особенно на тех водоемах, где они могут провалиться на глубину. Пока пробовать лед можно только на лужах.

- Какова статистика по происшествиям в этот период?

- Ежегодно в среднем 5 человек гибнет в период становления льда. В прошлом году у нас не было таких происшествий осенью, а вот в предыдущие три года гибли по три-пять человек.

- Возможен ли выезд на лед после его становления?

- Я хотел бы напомнить, что у нас есть административная ответственность за выезд автотранспортных средств на лед. Мы проводим рейды совместно с сотрудниками МВД, ведем разъяснительную работу, это вопрос не только обеспечения безопасности жизни, но и экологии. На территории области выезд на лед для транспорта запрещен, кроме снегоходов и самокатов на пневмоходу.  За последние пять лет в разы снизилось количество выездов автортанспорта на лед. Если автоводители уже крайне редко выезжают на лед, так как понимают степень риска, так при провале машины под лед на Рыбинском водохранилище два человека погибли, их тела так и не нашли. Для водителей снегохода такого запрета нет, но не каждый водитель понимает, какой лед выдержит такую технику, особенно актуальным это становится к весне, когда лед уже теряет крепость, и снегоходы проваливаются. Ежегодно регистрируются такие случаи, в том числе с гибелью людей. Но и поздней осенью, и зимой есть опасность попасть на лед с промоинами, трещинами, провалами.

- Планируется ли открытие ледовых переправ на территории области?

-На территории области планируется официально открывать 14 ледовых переправ, они оборудуются владельцами. Ими могут быть Департамент дорожного хозяйства, администрации муниципальных образований и частные организации, которые организуют переправы для хозяйственной деятельности. Наибольшее количество переправ традиционно открывается в Великоустюгском районе, также они есть в Нюксенском, Тотемском, Шекснинском, Белозерском, Сямженском районах. Со становлением прочного льда, те организации, которые будут содержать этот участок пути, начинают работы по формированию ледовой переправы по определенному проекту. Лед на переправе дополнительно намораживается, проводятся испытания, инспекторский состав проверяет его на соответствие всем требованиям безопасности, после этого дается разрешение на эксплуатацию ледовых переправ. По переправе, допущенной к эксплуатации, возможен проезд любого вида техники, который может выдержать лед. Соответствующие знаки будут стоять у начала переправы.    

Валерий Беккер встретился сегодня с представителями СМИ

Источник: www.35.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх