Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
30.10.2014 21:24 Количество просмотров материала 2981 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

ВНЕДРЕНИЕ «СИСТЕМЫ-112» В КУЗБАССЕ

Сегодня в Кузбассе продолжаются работы по созданию «Системы 112». Данную систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» распорядился создать президент Российской Федерации еще в 2010 году.

Единая система вызова оперативных службы крайне необходима: если человек попадает в кризисную ситуацию, он должен знать один номер вызова дежурных служб, на который можно будет позвонить с любого телефона.


Поэтапное создание и внедрение «Системы-112» на территории Кемеровской области началось ещё в 2011 году. Тогда Кузбасс вошел в число четырех «пилотных» регионов России, где были развернуты тестовые опытные зоны по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Результат испытаний был признан положительным.

«2015 год станет для Кузбасса одним из самых важных периодов в реализации проекта по внедрению «Системы-112». Наш регион уже включён в федеральную программу финансирования. При поступлении денежных средств очередной этап начнётся незамедлительно, и к 2017 году Кузбасс завершит реализацию проекта, - говорит Антон Поздняков, начальник отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи ГУ МЧС России по Кемеровской области».

В настоящее время, на всей территории Российской Федерации и Кузбасса, в том числе, уже работает единый номер - 112. Можно сказать, что это один из пройденных этапов внедрения «Системы-112» именно для населения. Единый номер давно на слуху - как у взрослых, так и у детей. Даже при отсутствии средств на счёте телефона или сим-карты, набрав 112, можно легко дозвониться в единую службу спасения. Диспетчер перенаправит обратившегося в соответствующую службу экстренного реагирования, например, полицию, пожарную охрану или скоординирует, по какому номеру телефона можно обратиться, если речь идёт о жилищно-коммунальных проблемах. Стоит отметить, что по статистике около 40 % поступающих звонков в единые дежурно-диспетчерские службы – это вызовы, требующие реагирования двух служб, еще порядка 25 % вызовов требуют прибытия трех и более служб.

Как планируется, при внедрении «Системы -112» время комплексного реагирования оперативных служб и служб жизнеобеспечения значительно сократится. В первую очередь расчет того, что поступивший в единый центр обработки вызовов звонок диспетчер уже не будет переадресовывать в диспетчерские других служб, а сразу же направит на место происшествия экипажи экстренных служб для оказания помощи. По предварительным подсчетам, это позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 %, а экономический ущерб - на 3 - 5 %. При этом новая электронная система обработки вызовов также позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение звонящего, восстанавливать связь в случае прерывания соединения, оповещать население, записывать переговоры.

Сейчас по номеру 112 можно дозвониться в службу спасения по мобильному телефону. Также по номерам 101, 102, 103. Со стационарного телефона действуют привычные номера - 01, 02, 03, 04.

Создание службы «112» является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.

Процесс создания «Системы-112» на территории всей России должен полностью завершиться в 2017 году.

ВНЕДРЕНИЕ «СИСТЕМЫ-112» В КУЗБАССЕ

Источник: www.42.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх