Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
18.10.2014 8:41 Количество просмотров материала 3685 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Вниманию водителей!

Осенняя непогода и «внезапная» зима каждый год порождает массу ДТП. В Ханты-Мансийском округе за последние две недели зарегистрировано 2 крупных дорожно-транспортных происшествия, в одном из которых погибли четыре человека, в другом – пять. Причиной страшных аварий стали несоблюдение водителями правил дорожного движения и сложные погодные условия.

В соответствии с ПДД каждый водитель обязан строго соблюдать меры безопасности, избегая возникновения любых аварийных ситуаций, вплоть до остановки своего транспортного средства и высадки всех пассажиров.

Водители! Соблюдение несложных правил, позволит вам значительно сократить вероятность ДТП и любых аварийных ситуаций в несколько раз.

Гололед.

Это, пожалуй, одно из наиболее опасных явлений. Гололед - это стекловидное покрытие на дороге, состоящее из льда, воды, пыли и грязи. Ввиду особенностей агрегатного состояния воды при "минусе", любой предмет на твердой наледи легко скользит в любом направлении. Автомобиль - не исключение. Попадая на обледенелую дорогу, практически всегда авто теряет управление. Причина - недостаточное сцепление с поверхностью. Очень опасны состояния: лёд и свежий снег, лёд и вода.

При гололедице несомненными плюсами к безопасному вождению будут:

- качественная зимняя резина;

- качественная шиповка в квалифицированном автосервисе;

- соблюдение скоростного режима;

- полный привод автомобиля;

- избегание неровной местности. Лучше объехать пару километров, чем лезть на обледенелый холм.

К условиям гололеда можно отнести и снежный накат. Он имеет сходную структуру и почти такой же низкий коэффициент сцепления с покрытием.

Снегопад.

В наших широтах это также довольно частое явление. Имеется две основные опасности – плохая видимость и скольжение. Первое опасно в ночное и сумеречное время. Свет фар, каким бы ярким он не был, мгновенно рассеивается падающим снегом, лучи от фар становятся бесполезными и дорогу почти не освещают. При очень сильном снегопаде возможен даже эффект самоослепления – это когда световое пятно слепит яркостью самого водителя, не освещая дороги.

Снегопад - это автоматическое снижение эффективности сцепления колеса с дорогой. Поэтому стоит снижать вашу скорость до максимально возможной в данных условиях. Заранее проверяйте работу дворников и омывателя.

Учитывайте, что снег быстро забивает всю оптику. Через полчаса езды, вы можете с удивлением обнаружить, что ваши фары перестали светить, а стоп-сигналы и повороты не видны! Это опасно!

Увидели впереди автомобиль со значком шипованных шин – отстаньте! Такие автомобили часто "встают колом", провоцируя удар сзади.

Туман.

Туман делает почти нулевой видимость и слышимость. Туман вообще зовется «обманщиком» - он поглощает или даже искажает свет и звуки. Например, звуки он иллюзорно может приближать или отдалять. Очень опасен утренний и внезапный туман, часто бывающий в районах водоемов. Туман может быть внезапным для водителя, а это чревато тяжелейшими авариями. Приближаясь к туману - снижайте скорость, так как на расстоянии четко понять плотность тумана нельзя. Включаем все имеющиеся световые приборы. При "молочном" состоянии тумана можно открыть окна и периодически сигналить, чтобы элементарно, например, не наехать на пешехода, идущего по обочине. В таком случае при первой возможности лучше вообще съехать с дороги и переждать. Потерять полчаса лучше, чем ДТП, согласитесь. Туманы это явление непродолжительное, но крайне опасное. Вы, наверняка, были свидетелем теленовостей с жуткими авариями, и не только у нас, но и за рубежом, с сотнями разбитых авто и покалеченных людей. Фирменные "противотуманки" - хорошее подспорье.

Ночь.

Тяжкий период для водителя. Особенно - на неосвещенных загородных трассах, автобанах. Хотя интенсивность движения ночью значительно падает, вероятность попасть в ДТП, наоборот, сильно возрастает. Основные и всегда фатальные опасности ночной езды:

- недостаточная освещенность или ее отсутствие.

- утомляемость, усталость, внезапный сон.

- ослепление встречным и попутным автомобилем.

- галлюцинации перспектив, ошибочная оценка расстояния, цвета и формы объектов.

При движения ночью нужно соблюдать следующие правила и ограничения:

- снижайте скорость до минимума, особенно зимой, особенно на незнакомой дороге.

- никогда не смотрите на свет фар! Если вы все же ослеплены – включайте аварийку, сбрасывайте скорость и плавно останавливайтесь, но, не меняя полосы движения!

- внимательно смотрите на обочину дороги. Это позволит контролировать край покрытия (при отсутствии разметки), не улететь в кювет, а также вовремя заметить стоящий в темноте автомобиль или пешехода.

- встречный автомобиль слепит вас? Поморгайте ему дальним светом. По правилам хорошего тона встречный авто должен поморгать вам в ответ. Если обратной связи нет, значит водитель встречного авто просто не понял вас, не замечает ваших сигналов, засыпает, банально пьян, отвлекся и т.д. Воспользуйтесь одним из трех вариантов: остановиться и пропустить, ехать с ближним светом, чтоб самому хоть что-то видеть, ехать с дальним, слепя его в ответ. Каждый сценарии имеет свои минусы и плюсы, поэтому решайте по ситуации. Лучше всего - снизить скорость почти до нуля. Жизнь дороже.

- повороты проходим медленно, особенно на незнакомой трассе. Ночью, в отсутствие разметки, трудно оценить кривизну поворота. Рисковать не стоит.

- экстремально опасное время - около 4 часов утра. В обязательном порядке сменитесь за рулем или поспите хотя бы полчаса. Обычно этого хватает. Поспать стоит, даже если до дома осталось полчаса езды - засыпание за рулем на скорости почти всегда гарантируют похороны.

Соблюдайте правила безопасности на дороге и счастливого пути!

Вниманию водителей!

Источник: www.86.mchs.gov.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх