Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
04.08.2023 17:02 Количество просмотров материала 105 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

10 частых ошибок бухгалтера в компании

10 частых ошибок бухгалтера в компании

Ведение бухгалтерии требует профессионализма и внимания ко множеству деталей. Любые ошибки приводят к штрафам и необходимости все пересматривать и пересчитывать заново. Восстановление бухгалтерского учета требует значительных финансовых затрат и времени, которого не всегда достаточно при сжатых сроках. Именно поэтому ведение бухгалтерии рекомендуется доверять профессионалам, минимизируя риски ошибок.

Распространенные ошибки бухгалтера

Все ошибки бухгалтерии можно разделить на три категории:

  • некорректная работа с первичной документацией;
  • неправильная обработка и занесение данных в базу;
  • неверные решения в руководстве и организации процессов.

В десятку самых распространенных ошибок в данных категориях включают следующие:

  • технические неточности и опечатки в первичных документах;
  • ошибочное заполнение при незнании актуальных правил – компании могут разрабатывать свои формы некоторых документов, однако для признания их законными они должны иметь все необходимые реквизиты и данные;
  • отсутствие документа – каждый хозяйственный акт должен сопровождаться первичным документом, который и становится доказательством его свершения;
  • опечатки при переносе и обработке данных при составлении и подаче отчетности;
  • некорректный расчет – данные из первички часто переносятся в контексте определенных расчетов, в этих случаях важно уделить внимание точности и учесть все сопутствующие нюансы;
  • неверные проводки – корректные точные расчеты могут уйти не в ту графу, частым примером таких ошибок становится путаница с затратами на производство между 20, 25 и 26 счетами;
  • неверное распределение задач между сотрудниками – при большом штате бухгалтерии на разных участках требуются разные качества, руководитель или главный бухгалтер должны учитывать это;
  • формирование учетной политики – законодательство допускает определенный выбор в данном вопросе, что при неквалифицированном подходе часто приводит к сложностям и штрафам;
  • устаревшие формы отчетности – в налоговое и бухгалтерское законодательство часто вносятся изменения, поэтому специалист должен отслеживать все актуальные нововведения и своевременно адаптироваться к ним;
  • неверное заполнение отчетов – даже при отсутствии технических ошибок нарушение порядка может привести к недействительности документа, что может негативно отразиться на компании.

Избежать подобных погрешностей можно через корректную организацию бухгалтерии и найм квалифицированных специалистов. Оптимальным вариантом считается аутсорсинг.

Последствия ошибок

Следствием ошибок становятся следующие события:

  • административные штрафы за неверные данные учета;
  • налоговые санкции, которые усиливаются, если неточности занижают налогооблагаемую базу;
  • штрафы за нарушение трудового законодательства при недоплате рабочим вследствие ошибочных расчетов.

Обращают внимания и на собственные потери от ошибочных расчетов. К примеру, некорректные данные могут привести к занижению себестоимости, что приведет к последующим убыткам в продаже.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх