В эпоху цифровизации и индустрии 4.0 все больше организаций задумываются об автоматизации внутренних и внешних процессов взаимодействия. Многие компании ищут ответ на вопрос: что выгоднее сделать – заказать индивидуальную разработку b2b решений или отдать предпочтение готовым? Рынок оптовой торговли – не исключение.
Если ваша компания выбирает партнера для разработки собственного решения, тогда обязательно ознакомьтесь с советами от экспертов о том, как правильно выбрать разработчика https://www.agora.ru/blog/b2b-razrabotchik/. Если вы решили пойти по другому пути и хотите использовать для создания b2b интернет-магазина готовую платформу, тогда почитайте разбор основных решений для создания b2b-портала в данном сегменте на странице.
B2B готовые решения: отличительные особенности
Для автоматизации взаимодействия между поставщиком и покупателями на b2b-рынке необходимы инструменты, отличные от тех, что используются в b2c-сегменте. Прежде всего, это касается внедрения: оно усложняется более комплексными процессами на b2b-рынке и требованиями к функциональности личного кабинета каждого клиента.
Основными отличительными особенностями b2b-модели являются:
- Обширный каталог с различными вариантами поиска товаров;
- Динамическое ценообразование;
- Автоматическое выставление счетов и выгрузка первичных закрывающих документов в личном кабинете клиента.
В новой парадигме оптимизации оптовой торговли каталог и корзина гораздо более эффективно выполняют роль менеджера по продажам. В большом каталоге современных b2b-решений для оптовой отрасли клиент может легко найти необходимую номенклатуру и проверить наличие товара и его доступность к поставке в интересующем количестве. Для этого необходима интеграция со складскими и логистическими системами.
Возможности в области динамического ценообразования позволяют продавцам индивидуально рассчитывать скидку для каждого потребителя, опираясь на условия контракта.
Немаловажным аспектом автоматизации оптовой торговли является возможность автоматического выставления счета на оплату. Это в разы ускоряет цикл сделки и позволяет покупателям тратить меньше времени на ее оформление.
В современных b2b-платформах, например, в Agora, доступно больше: клиент может получить первичную бухгалтерскую документацию прямо в личном кабинете без участия сотрудников продавца. При грамотной интеграции с системой электронного документооборота это позволяет значительно оптимизировать взаимодействие между контрагентами.