Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
08.07.2020 20:03 Количество просмотров материала 1195 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Изолированный стык АпАТэК: назначение и область применения, конструктивные особенности

Изолированный стык АпАТэК: назначение и область применения, конструктивные особенности

Железнодорожные рельсы являются отличными проводниками электрического тока. Чтобы сделать безопасной эксплуатацию подвижных составов, необходимо полностью исключить прохождение электрического тока по рельсам. Для этих целей используется специальный изолированный стык АпАТэК.

В местах соприкосновения рельс возникает максимальное напряжение, в результате этого, такие участки могут быстро выйти из строя и послужить причиной нарушения безопасности движения. Для того чтобы полностью обезопасить железнодорожную колею, необходимо использовать специальные изолирующие элементы в местах соединения стыков рельс.

Что представляет собой изолированный стык?

Говоря проще, изолированный стык это специальное крепление двух рельс, которое полностью исключает прохождение электрического тока по железнодорожному полотну. Различают следующие функции таких стыков:

  1. Полностью исключает образование обратного тока, который может повредить элементы ВСП.
  2. Изоляция различных частей железнодорожного полотна, которые могут контактировать между собой.
  3. Блокировка электросвязи.

Местами установки изолированных стыков являются автоматизированные переезды, светофоры, прочая автоматика, которую также необходимо защитить от негативного воздействия обратного тока.

Где используются?

Описанные выше функции изолированных стыков позволяют их применять для защиты большинства объектов. Перечислим их:

  • Различные светофоры.
  • Элементы автоматики и сигнализации.
  • Входные пути.
  • Автоматизированные переезды.
  • Стрелочные переводы.
  • Места формирования подвижных составов.

Срок службы соединения зависит от большинства факторов, главным из которых является величина и интенсивность нагрузки. Помимо этого, на продолжительность эксплуатационного ресурса накладок влияют климатические условия, периодичность обслуживания железнодорожного пути, наличие дополнительных повреждений рельс, качество крепления стыков.

Основными материалами для изготовления изолирующих стыков АпАТэК являются полиэтилен и различные полнопрофильные соединения, полностью исключающие прохождение электрического тока.

Конструктивные особенности

В зависимости от типа изолирующих стыков, различают следующие виды их конструкции:

  • композитные;
  • объемные металлические;
  • шарнирные;
  • двухголовые клееболтовые.

Двухголовые клееболтовые и объемные металлические пользуются наибольшим распространением, композитные и шарнирные только внедряются, и на сегодняшний день их конструкции являются инновационными.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх