Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
11.12.2023 17:25 Количество просмотров материала 104 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Когда стоит ли менять тормозную жидкость в машине?

Тормозная жидкость – это важная часть системы. От того, в каком она состоянии зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников движения. Если вовремя менять жидкость и следить за состоянием системы, то тормоза прослужат долго, а неисправность не заставит врасплох.

Для замены ТЖ можно записаться в автосервис Киа, Мазда, Опель или любой другой сервис, а также провести работы самостоятельно (но очень аккуратно). Как часто необходимо это делать разберемся дальше.

Виды

Сегодня есть разные жидкости для тормозных систем, которые различаются составом и свойствами. Изначально их делали на основе бутилового спирта с добавлением касторового масла. Однако, при отрицательных температурах, эта смесь загустевает, утрачивает часть своих свойств. Поэтому ее приходилось менять каждый год.

Но автомобилестроение развивалось, а вместе с ним улучшались ТЖ. Они выпускаются по стандарту, который был разработан в США, но разошелся по всему миру. Сегодня используются такие составы:

  • DOT 3 – полиэтиленгликоливая основа с добавлением полиэфира. Используется в машинах с не самой выдающейся динамической. Разогреваться система не должно выше 150 градусов. Смешивание DOT 3 и DOT 4 не критично и допустимо.
  • DOT 4 – состав, как в DOT 3, но с добавлением специальных присадок, которые повышают температуру кипения. Сохраняет эффективность до 230 градусов. Практически для всех современных машин этого достаточно.
  • DOT 5 – силиконовая ТЖ. Была разработана для спорткаров, развивающих большие скорости. Рабочая температура доходит до 260 градусов. Эту жидкость нельзя смешивать с DOT 3 и DOT 4, поскольку составы слишком разные. Силиконовую ТЖ меняют каждый год.
  • DOT 5.1 – гликолевая жидкость, разработанная для автомобилей. Оборудованных ABS. Ее также не желательно смешивать с другими ТЖ.

Записаться на замену можно в специализированном сервисе!

Почему нужно менять?

ТЖ циркулирует между рабочими и главным цилиндром. Таким образом усилие от главного цилиндра идет к тормозным, которые в свою очередь передают его на колодки. Рабочая жидкость постоянно нагревается, но при этом не закипает даже при температуре выше 100 градусов.

Проблема в том, что эта жидкость гигроскопична. Это значит, что она втягивает в себя воду из воздуха. И когда в ней собирается более 3% воды, то теряется эффективность. В случае разгерметизации системы, в ТЖ попадает воздух. В обоих случаях сокращается температура кипения, и рано или поздно тормоза начнут кипеть. Система разработана таким образом, что при неисправности одного контура, второй сохраняет свою работоспособность. Но даже это не всегда спасает от аварий.

Когда жидкость начинает кипеть, увеличивается ее объем и излишки попадают в резервный бачок. Далее жидкость остынет и уменьшиться, и в итоге ее объема в следующий раз может не хватить. Из-за этого при нажатии на педаль, она просто без сопротивления уйдет в пол. На большой скорости это приводит к плачевным последствиям.

Частота замены

Частота замены зависит от таких факторов:

  • Тип ТЖ.
  • Манера и условия езды.
  • Класс рабочей жидкости.
  • Состав.

В сервисных книжках большинства легковых машин написано, что ТЖ следует менять каждые 40 000 км пробега, если ее температура не поднималась выше 150 градусов. Если автомобиль спортивный, то межсервисный интервал сокращают в два раза.

При этом ТЖ нужно менять полностью, доливать ее не рекомендуется. Даже если большая часть объема обновится, все равно характеристики жидкости будут отличаться от заявленных производителем.

Порой о том, что пора менять ТЖ, свидетельствует ее цвет. Для гликолевого состава нормальным будет светло-желтый или светло-коричневый цвет, для силиконового – темно-красный.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх