Рано или поздно в любой семье встает вопрос о том, как бы экономнее распорядиться семейным бюджетом, да так, чтобы еще и что-то отложить. Далеко не все умеют правильно тратить деньги. Как распланировать доход и отложить на «черный день» расскажет эта статья. Также советуем прочитать статью - https://richpro.ru/stati/kak-ekonomit-kopit-dengi-gramotno.html, где перечислены более 60 советов, как экономить и копить деньги.
«Порядок для дураков, истинный гений господствует в хаосе» - говорил великий Эйнштейн. Но в денежных вопросах все же должен быть порядок. А для этого нужно четко планировать что и куда можно потратить. Для этого и придумано «Правило восьми конвертов».
С чего начать экономию денег?
Для начала необходимо определить основные потребности.
К ним относятся:
• квартплата и коммунальные услуги;
• услуги интернет и связи;
• потребности детей (если семья состоит из 3-х и более человек);
• питание, уход за собой, бытовая химия...
Для каждого из пунктов нужно завести и подписать обычный почтовый конверт. Далее высчитывается сумма необходимая по первым трем пунктам (по каждому отдельно).
Для чего нужны конверты?
В конверты будет откладываться необходимая сумма на каждый из пунктов. И к тому же так удобнее хранить деньги.
Также следует завести еще 2 конверта. Первый назвать «НЗ», что означает неприкосновенный запас. И второй с названием «На мечту» - это будут деньги, которые можно потратить на покупку новой мебели, поездку на море...
Как копить деньги: Распределяем бюджет правильно!
В конверт №1 «Квартплата и ком. Услуги» ложится сумма необходимая на оплату жилья. Сюда нужно включить и плату за услуги связи и интернет, домофон и прочее. Как правило, эта сумма фиксированная и практически не меняется из месяца в месяц.
В конверт №2 «Дети» высчитывается и отлаживается сумма необходимая на: репетиторов и оплату спортивных или иных секций, которые посещает ребенок, карманные деньги на месяц...
В конверты «НЗ» и «На мечту» ложиться по 10% от дохода всей семьи в месяц. Даже если неожиданно нашлись на улице деньги, дали премию, да хоть «с неба упали» по 10% от любой суммы в эти конверты нужно положить.
И теперь, когда из общего дохода разложились деньги по конвертам, оставшаяся сумма делится на 4 равные части-это бюджет на неделю. Каждая из них, в свою очередь, также прячется по конвертам. Это и есть средства на питание, бытовую химию и прочие нужды.
Если вдруг получилось в течение недели сэкономить и осталась какая-то сумма-она ложиться в конверт «НЗ». А на новую неделю берется новый конверт.
Заключение
Если использовать этот простой метод, к концу года соберется вполне приличная сумма. Деньги собирать легко, нужно только начать.
Автор - Яковлева Галина
Источник - https://richpro.ru/