Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
14.03.2021 3:10 Количество просмотров материала 101 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Как рисование влияет на развитие ребенка?

Как рисование влияет на развитие ребенка?

Рисование — одно из самых больших удовольствий для ребенка и взрослого. Если взглянуть на детский рисунок он очень простой и в то же время очень выразительный. Детскими рисунками всегда интересовались ученые, психологи, врачи, художники. Рассказывая о своем рисунке, малыш учится подбирать нужные слова, правильно формулировать свою мысль. Он становится более наблюдательным и дееспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, художественный вкус, что также касается и людей уже в возрасте. К тому же сегодня благодаря своему творческому началу можно неплохо зарабатывать, особенно если пройти онлайн курсы рисования Fantasy Room, ориентированные как на профи, так и новичков в этом захватывающем деле.

Младший возраст — важный этап жизни ребенка

В этот период происходят качественные изменения в психике человека, которые обеспечивают постепенное превращение малыша в существо деятельное, активное. Для третьего года жизни характерно противоречие между стремлением к самостоятельности, желанием участвовать в деятельности взрослых и реальными возможностями ребенка.

Как помочь ребенку найти себя?

Малыш не знает еще социальных норм и правил, почти не сомневается в своих художественных умениях. Он охотно использует различные изобразительные средства (карандаши, краски, фломастеры и т.д.) и рисует на любой поверхности (от листа к стенам). Это продолжается до тех пор, пока значимый для него взрослый не обратит его внимание на этическую или эстетическую сторону создаваемых «шедевров». Роль любого педагога заключается не только в том, чтобы научить ребенка определенным изобразительным умениям. Главная задача взрослого — сопровождать его в открытии мира, идя рядом с ним от хаоса к гармонии, формировать уверенность в себе и зажечь огонек творчества в душе. Конечно, делать это гораздо проще, когда вы сами неплохо рисуете и даже прошли пару художественных курсов.

Теоретическая сторона вопроса

Детей учат на листе бумаги наносить штрихи и линии, следить зрением за движениями карандаша, по бумаге постепенно находить сходство штрихов и линий с предметами. Задача взрослого увидеть в этих примитивных изображениях зарождение образа и продолжать работу над его развитием.

Дети будут развиваться успешнее при взаимодействии взрослого с ними, в совместной деятельности непринужденной, где наставник — равноправный партнер, внедряет свои предложения и принимает детские замыслы. Ассоциации, возникающие у детей, неустойчивы, быстро забываются. Спустя некоторое время дети могут даже не вспомнить, как называли свой рисунок. Родителю важно вовремя задать вопрос: «Что ты нарисовал?», чтобы заставить думать ребенка.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх