Уже несколько десятилетий газобаллонное оборудование не только не теряет популярности, но и постоянно увеличивает ее. Тем не менее, историю его эксплуатации до сих пор сопровождают многочисленные мифы. Владельцы автомобилей, переведенных на газ, уже не обращают на них внимание. А вот те владельцы, которые только задумываются об установке такого оборудования, нередко верят в них. Одним из самых распространенных мифов является то, что ГБО опасно для двигателя. Об этом и поговорим.
Что говорят об опасности газа для авто?
Главных «опасностей» всего две.
- Недостаток смазки. Известно, что бензин содержит компоненты, которые способствуют смазке трущихся деталей двигателя. В газе таких составляющих нет, поэтому, по мнению некоторых, такое топливо способствует быстрому износу силового агрегата.
- Высокая температура сгорания. Сгорание газа происходит при более высоких, чем при использовании бензина, температурах. Теоретически, это увеличивает нагрузку на силовой агрегат и приводит к прогоранию клапанов.
Среди менее известных мифов стоит отметить негативное воздействие газа на катализаторы из-за более высокого октанового числа и быстрый износ поршневых колец.
Как обстоят дела на самом деле?
Многолетний опыт исследований и реальной эксплуатации газобаллонного оборудования показали, что все «страшилки» о ГБО безосновательны. Газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку, с деталей двигателя. Это означает, что этот вид топлива снижает износ силового агрегата. Отсутствует и негативное влияние на клапаны, которые намного быстрее изнашиваются из-за использования низкокачественного топлива. Прогорание клапанов наблюдается и по другим причинам. К ним относится наличие проблем с системой охлаждения, езда на непрогретом двигателе, установка деталей низкого качества.
Однако, не стоит забывать, что двигатель в автомобиле с установленным ГБО действительно может начать работать хуже. Вот только это никак не связано непосредственно с использованием газа. Причиной нестабильной работы ДВС на газе может стать:
- установка газобаллонного оборудования низкого качества;
- «бедная» газовоздушная смесь;
- несинхронная работа форсунок – возникает из-за ошибок в настройках системы;
- раннее переключение с бензина на газ.
Чтобы избежать всех описанных проблем, установку ГБО следует проводить только в проверенном сервисе. Мастера здесь, как правило, подбирают оборудование с учетом индивидуальных особенностей каждого автомобиля. Это же касается и настроек, которые учитывают общее состояние системы и двигателя. Еще одна рекомендация – соблюдение правил эксплуатации и обслуживания автомобиля с ГБО.