Развитие речи начинается намного раньше, чем когда появляется первое слово. Поэтому стоит знать, что первый год жизни вашего ребенка — самый важный период подготовки к правильному развитию речи. Первые месяцы и годы — это время, которое составляет основу правильной артикуляции. Задержка речи, дефекты артикуляции или нарушения развития речи в дошкольном возрасте не появляются внезапно! Уже на первом году жизни у многих детей проявляется ряд симптомов, которые в будущем могут стать источником трудностей и привычек, часто влияющих на неправильное развитие речи у детей.
Следовательно, раннее логопедическое вмешательство так важно для предотвращения углубления дефектов развития у младенцев. Академия интенсивного развития речи и интеллекта профессора Данилкиной тут предлагает ознакомиться подробнее с этим вопросом. Мы же разберемся, когда лучше всего обратиться за советом и проконсультироваться с логопедом.
Вам понадобится консультация логопеда, когда ваш ребенок еще младенец и:
- Испытывает трудности с приемом пищи, задыхается, слишком жадно сосет, быстро устает, и при этом вы чувствуете, что ребенок недоволен. Одной из причин может быть слишком короткая уздечка языка или неправильное ее прикрепление. Другой причиной может быть аномальное напряжение мышц в области орофациального комплекса или неправильно выбранной позиции соска или кормления.
- Сверхчувствителен к прикосновениям (не любит купаться, мыть голову, обнимать).
- Чрезмерно пускает слюни, не может кусать или глотать, часто держит пищу во рту.
- Не закрывает рот днем и во время сна, обычно имеет выступающий язык.
- Характерны пониженные или чрезмерные рефлекторные реакции (например, чрезмерный кусающий рефлекс, который затрудняет прием пищи, или слабый сосательный рефлекс).
- Задержка психомоторного развития.
- Не ест продукты в твердой консистенции.
Существуют ситуации, когда поможет неврологопедия. Неврологопедия — это область, занимающаяся диагностикой и лечением людей с дисфункциями центральной нервной системы, у которых развились коммуникативные расстройства. Неврологическая помощь может быть оказана как детям, так и взрослым. Работа неврологического терапевта заключается в том, что при соответствующей стимуляции мозга специалист улучшает формирование паттернов, то есть помогает формированию новых нейронов.
Во многих случаях нарушения речи возникают из-за проблем с употреблением определенных продуктов в детстве. Невролог знает, как ваш ребенок должен говорить в определенные годы жизни, а также работает с людьми, нервные связи которых были повреждены в результате повреждения центральной нервной системы (инсульты, травмы, опухоли головного мозга или гипоксия).