Получить среднее образование дети могут сегодня, обучаясь в государственной или в частной школе. Как государственные, так и частные школы работают с использованием одних и тех же программ, при этом, в частных школах существует возможность варьировать предметы и увеличивать количество учебных часов по тем или иным предметам. Обучение в частных школах является платным, но главное преимущество таких школ состоит в том, что в них царит более дружественная атмосфера, обучаются дети примерно одной социальной группы, имеющие одинаковые интересы, которые тщательно отбираются психологами.
Одна из таких - частная школа в ЗАО «Колледж XXI века», которая была основана в начале девяностых годов прошлого века, а ее основателями стала семейная пара простых школьных учителей. Сегодня, спустя почти три десятилетия её существования, в школе предоставляют образование и воспитание высокого качества в условиях, которые необходимы, чтобы сформировать гармоничную, целеустремлённую и успешную во всех сферах жизни личность.
Отличительными особенностями обучения в этой школе являются постоянная смена видов деятельности, множество интересных мероприятий, что делает каждый школьный день ярким и насыщенным. Всё перечисленное способствует тому, что дети, которые обучаются в «Колледж XXI века», чувствуют себя здесь комфортно в течение всего дня, учатся и общаются в атмосфере заботы, любви и взаимоуважения.
Основная цель обучения состоит в создании положительной мотивации учащихся к изучению предметов, здесь стремятся научить детей мыслить: сопоставлять, анализировать, находить общее и различное, искать и фильтровать информацию с точки зрения разных наук.
Обучение в Колледже XXI века основано на таких ценностях:
- гуманная педагогика, ориентированная на личность ребёнка с учётом его индивидуальных интересов и способностей,
- уважение к личности ребёнка с учётом его характера и восприятия, личных интересов и увлечений,
- понимание и принятие необходимое для того, чтобы помочь ребёнку формироваться в правильном направлении,
- дисциплина с любовью - построение уважительных, открытых, доверительных и дружеских отношений между учителем и ребёнком, но, при этом,
- при соблюдении наличия чётких границ и последствий за их нарушение,
- отсутствие страха перед ошибками- установка, являющаяся предохранителем, способствующим сохранению положительной мотивации ребёнка к учёбе,
- традиционные ценности-уважение к старшим и ответственность за младших,
- приоритет честности и порядочности в любых ситуациях,
- чёткая гендерная идентичность мужчины и женщины,
- ценность традиционной семьи и брака.