Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
15.04.2020 16:40 Количество просмотров материала 96 Время на чтение ~6 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Молитвы об упокоении. Ка молится за усопших

Молитвы об упокоении. Ка молится за усопших

Давайте поговорим с вами о заупокойных молитвах. Обычно спрашивают или протестанты или симпатизирующие им люди: «Зачем в православии люди так много молятся об упокоении? Для чего это вообще нужно?» И вот на нашу почту поступил вопрос: «В голове появляется молитва - «Упокой, Господи души усопших раб Твоих». Что она значит? Принято ли молиться за усопших, нужно ли это усопшим? И почему есть Церкви, где не молятся и говорят, что это не нужно?» - Давайте просто подумаем, так, чисто технически. Молитва об упокоении приносит какой-нибудь вред? Нам, молящимся, вредит то, что мы молимся? У нас просто не хватает фантазии придумать, как это может людям вредить?

Мы думаем, что нет никакого вреда нам, если мы молимся об упокоении наших родных, близких, поминаем их в своих молитвах. Когда говорится - поминаем, не имеется в виду, что мы садимся за тризну – поминальный стол, а некоторым и со спиртными напитками. Мы имеем в виду не это. А то, что поминаем в молитвах, молимся об упокоении. Вот это может нам как-то навредить или нет? Думаем, что нет. Как минимум, вреда от этого никакого нет. Поэтому, господа протестанты и им сочувствующие, на ваши претензии к нам, православным, по поводу молитв об упокоении, почему мы молимся, а усопших, можем сказать, что, по меньшей мере, никакого вреда от этого нет. Оставьте вы нас в этом отношении в покое! Мы уже сами отпеты и мы уже не изменимся. Мы такие и никогда не будем другими. Это как минимум.

Кроме того, какие аргументы приводят чаще всего протестанты? Они говорят: Человек жил, потом скончался, душа ушла к Богу. Господь определит, где этой душе быть. Он Сам определяет и судит этого человека по его делам, и не важна наша молитва, и не имеет смысла молиться. И если Господь хочет помиловать человека, Он помилует этого человека. Если не захочет, то не помилует. И какой смысл тогда за него молиться? То есть наша молитва уже бессмысленна.

Когда так говорят, вспоминается рассказ об одном дедушке. События происходили в 1920-30 гг. Был такой случай. Его внучок, пионер или комсомолец, говорит ему: «Эх, дед! Ты веришь в Бога и не знаешь, что Бога на самом деле нет!». А дед ему: «Хорошо, если так! А ну, как есть?». Вот и спрашивается: «Допустим, наши молитвы никак не влияют на загробную участь наших близких. Давайте мы не будем молиться. А вдруг влияют? Давайте отменим все заупокойные молитвы, родительские субботы, не будем поминать людей ни на утренних молитвах, в своих правилах, ни на Богослужения, отменим заупокойные Ектении на Литургии, литии, панихиды. Предположим это. А потом, когда мы туда уйдем, Господь скажет нам: "Что же Вы? Я ждал молитв от вас! Почему вы не поминали?"

Что же в этом плохого, если вы будете поминать родных и близких, не забывая. А то мы поступаем по-земному: «Нет человека и нет проблем!». Пока он был жив, мы заботились о нём, молились за него, навещали, помогали, чем могли, любили его. Умер - похоронили, забыли. Только в семейных альбомах остались фотографии и надписи к ним. И что, и все? Да, в сердце осталась какая-то скорбь. На могилку придем в день памяти положить цветы и все? А помолиться за него? А почему нет? Да пусть даже это бессмысленно! Пусть даже мы своими молитвами ничего не изменим в его загробной жизни. Ну и что? А разве Господу эта молитва будет неприятна? Если мы будем по-детски молить и просить Его об этих людях? Думаем, что Господу будет приятна такая молитва, что мы не забываем, молимся, просим. Пусть даже она и бессмысленна. Ну и что? А Ему приятно! Это мы так думаем. Ему приятно и, может быть, ради наших детских и простодушных молитв, Господь окажет милость им? Почему нет? Вдруг да?

Как тот дед сказал: «Хорошо, если нет Бога, а вдруг есть?». Так что, вот так! Нужна ли молитва самим усопшим? Не знаю, когда умрем – узнаем. Дай Бог, чтобы, когда мы умерли и узнали, что молитва нужна, дай Бог, чтобы за нас кто-то долго-долго молился! Мы это оценим. Мы считаем, что им нужна и важна наша молитва. Мы, человечество, вообще, единый организм. Мы едины, и у Бога нет мертвых. Он не есть Бог мертвых, Он есть Бог живых! У Бога все живы. Недаром Сам Господь Христос говорит в Евангелии: «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых!». Как Он называется: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых, У него все живы. Думаем, так происходит по духу любви. Когда человек уходит в мир иной, Господь судит его. И человеку определяется какое-то временное место до второго пришествие Христа.

Богу угодны наши молитвы об упокоении этих людей. И пусть Господь уже Сам все им простил. Может, они уже унаследовали Царство Небесное и имеют великое дерзновение перед Богом молиться за нас! Все возможно! Все равно мы за них молимся, и все равно Господь приемлет наши молитвы. Они за нас молятся, мы за них молимся. И Господу угодно и то, и другое! А если они не снискали Милости Божией и по какой-то причине находятся там в стесненном состоянии, то наши молитвы, может быть, помогают им. Пусть даже незначительно, пусть немного. Ну и это то, что мы можем для них сделать. И, в любом случае, для нас, живущих на земле, наша молитвенная память об усопших полезна. Это полезно и для них, и для нас. Думаем, что и для Боженьки это приятно. Вот так мы думаем о молитвах о упокоении.

Что касается каких-то языческих суеверий и обрядов, которые связаны с похоронами и поминовениями, к сожалению, когда человек соприкасается со смертью, он сталкивается с нечто потусторонним. Он чувствует что-то необычное. Например, его родственник был здесь, с ним, а сейчас не с ним, а где-то в другом месте. Только вчера он был здесь, а сейчас душа его находится там. Человек чувствует, что этот мир здесь, рядом. Когда он чувствует это, он находится в состоянии легкой внушаемости. Что ему ни говорят, он всему верит. Ему рассказывают разные небылицы, суеверные вещи, неизвестно откуда рождаемые, как джин из бутылки. Мы много раз говорили, что наша душа похожа на землю, на огород. Чтобы вырастить что-то хорошее, какую-то полезную культуру, необходимо специально рыхлить эту землю, копать этот огород, удобрять, насаждать, рыхлить, поливать. Надо заботится о земле, прореживать, выдергивать сорняки, обрабатывать химикатами, чтобы тля не сожрала. Надо применить много усилий, чтобы вырастить этот плод. А сорняк сам растет.

Так вот, все языческие суеверия, всевозможные обряды, которые не имеют никакого отношения к христианству, вылезают сами, как сорняк. Откуда ни возьмись! Никто его не насаждает, никто не заботится, чтобы он рос. Он сам растет из наших недр, появляется из языческого прошлого. Это похоже на слова Господа Адаму: «Тернии и волчцы произрастит она тебе». Мне кажется, это и есть те тернии и волчцы, которые наша душа производит на свет. Это всё появляется в результате того, что мы все греховны. Церковь это не поддерживает, не воспитывает, никак не культивирует, старается по мере сил бороться с этим, объяснять, разъяснять. Но, сами понимаете, сколько в огороде не пропалывай, сорняк все равно растет. И стоит только отвлечься, он зарастет бурьяном за две недели. А у нас в стране 100 лет безбожия! И зарастает все, и ничего не поделаешь! Какие-то участки удается очистить, а какие-то, к сожалению, ещё нет. Там всё равно пышным цветом всё цветет. Помогай Господь!

Источник: https://molitvy.guru/

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх