Первые массовые открытые онлайн-курсы (МООСs — massive open online courses), которые собрали огромную аудиторию, запустили в Стэнфордском университете в 2011 г.. Ныне этот тренд не только подхвачен по всему миру, но и активно завоевывает все большее число последователей. Спрос на массовые бесплатные и платные онлайн-курсы в России растет. Слушатели таких программ могут:
- заниматься в удобное время в удобном месте;
- обрабатывать материалы в комфортном темпе и при необходимости воспроизводить их повторно, что придает процессу обучения свойств непрерывности, гибкости и мобильности.
Выбирая для себя подходящий вариант удаленного обучения новой профессии, можете изучить отзывы о курсах в Скиллбокс на сайте mooc.ru, где представлены правдивые мнения клиентов площадки.
Преимущества онлайн-курсов
При желании, наличии компьютера (планшета, смартфона) и доступа к глобальной сети человек может не просто получить информацию по определенной теме, а овладеть соответствующими знаниями и навыками. Так, ведение массовых открытых онлайн-курсов от ведущих преподавателей страны и мира позволяет помочь гражданам:
- стать всесторонне развитыми;
- повысить квалификацию;
- овладеть смежной отраслью;
- получить профессиональное онлайн-образование из самых популярных специальностей.
Сочетание традиционного, самостоятельного и онлайн обучение называют смешанным (blended learning). Одной из моделей смешанного обучения является образование с использованием онлайн-курсов (the blended MOOC). Как правило, учебная онлайн-программа состоит из коротких видеолекций для ознакомления с темой, практических задач, промежуточных тестов, а также форума для консультаций с преподавателем и обсуждения вопросов курса с другими слушателями. Аудиторные занятия посвящены рассмотрению важнейших вопросов, выполнению домашних работ и итоговой оценке знаний студентов.
Следовательно, есть возможность прослушать лекции лучших преподавателей, получить новейшую информацию, ознакомиться с актуальными технологиями. Персональный профиль слушателя онлайн-курсов настроен таким образом, что можно отслеживать достижения и трудности каждого. Преподаватель может получать сведения об успешности при выполнении конкретного задания каждым студентом, общую статистику просмотра видеоматериалов, активность слушателей на форуме курса. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности студента.