Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
01.10.2018 20:25 Количество просмотров материала 145 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Ораторское искусство для малышей

Чтобы ребёнок учился говорить чётко и правильно, с ним нужно заниматься основами ораторского искусства. Оно помогает свободно выражать свои мысли, быстро подбирать верные выражения и бороться с речевыми дефектами. Улучшить навыки говорения можно при помощи специальных книжек, которые можно приобрести тут, а также благодаря домашним упражнениям.

Как правильно проводить упражнения

Заниматься ораторским искусством нужно в спокойной и расслабленной обстановке. Родитель должен проследить, чтобы ребёнок сидел ровно, расправив грудную клетку. Его задача – показывать упражнения и движения языка, губ, чтобы малыш мог свободно за ним повторять.

Основные задания для развития ораторских навыков

  1. Начинать нужно со специальной гимнастики, чтобы размять ротовые мышцы. Без такой подготовки будет сложно перейти к самим занятиям. Особое внимание уделить мышцам языка, нижней и верхней челюсти, губам.
  2. «Кормление птенца». Губы растянуть в улыбке и попытаться открыть рот, используя только нижнюю челюсть. Язык при этом должен лежать без движения. Повторять упражнение 5 раз в течение 5-10 секунд.
  3. Улыбка. Необходимо улыбаться, показывая только передние зубы. Губы и челюсть не должны напрягаться. Продолжать упражнение в течение 10 секунд. Повторить 3-4 раза.
  4. Вытягивать губы трубочкой. Удерживать в таком положении 5-10 секунд. Нижняя часть челюсти не должна слишком выделяться. Во время упражнения можно издавать свистящий звук «у».

Приёмы повышения ораторского мастерства

Ораторское искусство – это не только умение чётко выговаривать все звуки и буквы, но и навык говорить красиво, с интонацией. Такие занятия тоже необходимо проводить с ребёнком регулярно.

Несколько простых техник:

  1. Чтение вслух. Задача ребёнка – прочитать выбранный стих с выражением, делая паузы и ударение. Родителю придётся показать пример, а потом постоянно поправлять. Лучше сопровождать занятие лёгкой улыбкой, чтобы ребёнок чувствовал, что всё делает правильно.
  2. Определения. Родитель придумывает слово и начинает описывать его. Задача ребёнка – максимально точно продолжить описание.
  3. Сочинять стихотворение. Придумывать вместе с ребёнком сначала простые рифмы, постепенно переходя к целым четверостишиям.

Родитель должен показывать упражнения максимально чётко и поправлять ребёнка, если он делает что-то неправильно. Главное не кричать и не проявлять агрессию. Дети, особенно в раннем возрасте, очень восприимчивы к критике. Ребёнок должен понять, что занятия необходимы и будут ему полезны.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх