Не у каждого предпринимателя есть транспортные потребности, требующие использования 40-тонных прицепов. Некоторые транспортные компании Алматы отправляют лишь несколько поддонов или имеют получателей, которые широко разбросаны. В таком случае использование полнозагруженного транспорта будет неэкономичным. Ответом на нужды такой компании являются сборные перевозки.
Что такое сборные перевозки и сборные грузы?
Сборные перевозки – это перевозки грузов небольших габаритов, различной формы и упаковки, а также относительно небольшого веса, которые сами по себе не могут заполнить все транспортное средство или контейнер. По этой причине на перегрузочных пунктах их объединяют в один транспорт и линейный вагон полностью заполняется генеральным грузом. Характерной особенностью сборных перевозок является дисперсия отправителей и получателей отправлений, большая сложность организации перевозки и увеличение времени перевозки из-за дополнительных операций, которые необходимо выполнить, чтобы сделать такую перевозку возможной и прибыльной.
Особенности генеральных грузов:
- небольшой удельный вес одной партии
- разрозненные отправители и получатели
- разнообразие упаковки
- консолидация отгрузок
- различные формы товаров
- обычно расчет осуществляется исходя из веса и размера товара
- более низкие транспортные расходы
Виды генеральных грузов
Генеральные грузы можно разделить на два типа. К первым относятся генеральные грузы с упаковкой, например в клетках, бочках, бочках, мешках, ящиках, коробках и т. д. Вторые — товары без упаковки. Аналогично его можно разделить на товары на поддонах и без поддонов, подробнее: https://abttrans.kz/about-the-company/.
Какие грузы не перевозятся сборными перевозками?
Как и все другие сборные перевозки, на него распространяются ограничения, вытекающие из положений законодательства, а также из-за специфики этого вида транспорта и зачастую отдельных правил, касающихся этого конкретного продукта). Из сборных перевозок исключаются грузы, которые должны перевозиться на особых условиях, в частности, к сборным перевозкам не относятся: животные, живые растения, оружие, взрывчатые вещества, негабаритные товары, товары с коротким сроком годности, ценные бумаги, ювелирные изделия, фармацевтическая продукция, некоторые опасные грузы.
Планирование сборных перевозок
Ввиду большей сложности, чем FTL, этот вид перевозки требует еще большего внимания к деталям, чтобы все прошло без проблем, безопасно, вовремя и было финансово выгодно как заказчику, так и перевозчику. Хорошее управление грузовым пространством имеет решающее значение, важны порядок, вес, форма и сохранность товаров.
Как работают сборные перевозки
Теоретически можно было бы использовать один вид транспорта и по пути загружать, а затем разгружать товар у разных клиентов, но оптимизировать такой транспорт будет очень сложно. Поэтому лучше подойти к проблеме системно. Такая система группировок могла бы выглядеть следующим образом.
Например, компания предоставляющая сборные перевозки, имеет страну, разделенную на регионы, например воеводства. В подчиненных регионах отгрузки от клиентов забирают филиалы или партнеры. Далее их отвозят на местный склад, откуда товар по сборной линии поступает на центральный склад. Важное значение имеет расположение центрального склада, а также частота и регулярность очередей. В случае большой страны может быть более одного «центрального» склада. В таком центральном узле происходит консолидация, и товары перемещаются по международной сборной линии, скажем, в Германию, на центральный склад. Тот же процесс происходит на месте, только в обратном порядке. Отдельные грузы разделяются и отправляются линейными грузовиками на соответствующие региональные склады, откуда они распределяются по целевым получателям.
Опасности генеральных грузов
В связи с тем, что в случае генеральных грузов мы имеем дело с различными товарами, различной формы и упаковки, такие товары особенно уязвимы к уничтожению. К наиболее распространенным угрозам относятся механические, химические, физические, биологические и другие повреждения. Поэтому страхование, соответствующая упаковка и маркировка и, конечно же, соответствующая безопасность на транспортном средстве играют ключевую роль в этом виде транспорта. Также может случиться так, что персонал загружает товар в другой линейный автомобиль, чем должен, и товар отправится на другой центральный или местный склад.