Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
06.01.2022 15:43 Количество просмотров материала 133 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Сможет ли обычный автолюбитель заменить прокладку коллектора своими руками?

Сможет ли обычный автолюбитель заменить прокладку коллектора своими руками?

Для нормального функционирования автомобиля нельзя пренебрегать заменой всех деталей в случае их неисправности, как крупных, так и мелких. Автомобилист должен знать, что в машине нет незначительных деталей. Так, прокладка выпускного коллектора необходима в обеспечении герметичности стыков между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров, поэтому при первых же признаках сгоревшей прокладки, следует произвести срочную ее замену. Но перед этим, следует правильно определить признаки прогоревшей прокладки. К ним относятся:

  • нестабильная работа двигателя;
  • странный звук в работе двигателя;
  • в салоне ощущается сильная загазованность.

Помимо этого, хорошо слышно специфическое стрекотание, которое создают газы, выходящие через уплотнитель. Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро попадают в салон автомобиля, что может отрицательно сказать на микроклимате в автосалоне и оказать вредное воздействие на самочувствие. Поэтому замена прокладки выпускного коллектора обязательна при первых же признаках неисправности.

Алгоритм действий

Признаком неисправности является сильный налет коптевой массы, образующийся в месте выхлопа. Следует приготовить все необходимое оборудование:

  • отвертку для демонтажа;
  • острый инструмент для снятия старой прокладки;
  • комплект накидных ключей;
  • специальное средство, устраняющее ржавчину;
  • устойчивую широкую емкость в среднем на пять литров для того, чтобы можно было слить антифриз;
  • сухая салфетка.

Антифризную жидкость обязательно заранее следует слить, в противном случае зальются впускные окна двигателя.

Процесс замены уплотнителя обычно не вызывает больших затруднений, но все-таки он имеет свою специфику. Алгоритм действий при замене прокладки коллектора следующий:

  1. После открытия капота демонтируйте воздухозаборник с карбюратором.
  2. Демонтируйте термоэкран, который закрывает выпускной коллектор.
  3. Поизвести откручивание всех болтов: тех, которыми «паук» закрепляется к выхлопной трубе, и тех, которые соединяют выпускной коллектор с блоком двигателя.
  4. Хорошо почистить место соединения ГБЦ и коллектора, тщательно удалив с него коптевую массу и нагарную массу, а также все мелкие, лишние детали старой прокладки.
  5. После процесса чистки участка, смазать его и произвести установление новой прокладки.
  6. Повторно провести обработку этой же смазкой крепежных деталей от ржавчины.

Финалом работы является возвращение на свои места всех демонтированных деталей автомашины.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх