Для нормального функционирования автомобиля нельзя пренебрегать заменой всех деталей в случае их неисправности, как крупных, так и мелких. Автомобилист должен знать, что в машине нет незначительных деталей. Так, прокладка выпускного коллектора необходима в обеспечении герметичности стыков между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров, поэтому при первых же признаках сгоревшей прокладки, следует произвести срочную ее замену. Но перед этим, следует правильно определить признаки прогоревшей прокладки. К ним относятся:
- нестабильная работа двигателя;
- странный звук в работе двигателя;
- в салоне ощущается сильная загазованность.
Помимо этого, хорошо слышно специфическое стрекотание, которое создают газы, выходящие через уплотнитель. Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро попадают в салон автомобиля, что может отрицательно сказать на микроклимате в автосалоне и оказать вредное воздействие на самочувствие. Поэтому замена прокладки выпускного коллектора обязательна при первых же признаках неисправности.
Алгоритм действий
Признаком неисправности является сильный налет коптевой массы, образующийся в месте выхлопа. Следует приготовить все необходимое оборудование:
- отвертку для демонтажа;
- острый инструмент для снятия старой прокладки;
- комплект накидных ключей;
- специальное средство, устраняющее ржавчину;
- устойчивую широкую емкость в среднем на пять литров для того, чтобы можно было слить антифриз;
- сухая салфетка.
Антифризную жидкость обязательно заранее следует слить, в противном случае зальются впускные окна двигателя.
Процесс замены уплотнителя обычно не вызывает больших затруднений, но все-таки он имеет свою специфику. Алгоритм действий при замене прокладки коллектора следующий:
- После открытия капота демонтируйте воздухозаборник с карбюратором.
- Демонтируйте термоэкран, который закрывает выпускной коллектор.
- Поизвести откручивание всех болтов: тех, которыми «паук» закрепляется к выхлопной трубе, и тех, которые соединяют выпускной коллектор с блоком двигателя.
- Хорошо почистить место соединения ГБЦ и коллектора, тщательно удалив с него коптевую массу и нагарную массу, а также все мелкие, лишние детали старой прокладки.
- После процесса чистки участка, смазать его и произвести установление новой прокладки.
- Повторно провести обработку этой же смазкой крепежных деталей от ржавчины.
Финалом работы является возвращение на свои места всех демонтированных деталей автомашины.