Для киноманов 2018 год выдался крайне бедным в плане заслуживающих внимания событий. У поклонников компьютерных и азартны игр ситуация противоположная. В этот период вышло много достойных проектов. При этом некоторые из них наверняка определят тренды геймдева на годы вперед. Включить в один обзор все стоящие релизы нет никакой возможности.
Несмотря на то, что в компьютерные игры играют далеко не все, а азартные и вовсе запрещены в России, некоторые проекты все же побили все рекорды популярности. Именно они обсуждаются на тематических форумах, а также запускаются в различных игорных клубах, таких как эти. Представленный топ-5 будет посвящен исключительно фантастическим играм, которые вышли на рынок в 2018 г.
5. Pillars of Eternity II: Deadfire
Краудфандинг возымел огромное влияние на игровую индустрию. Благодаря ему удалось снова сделать модными среди геймеров изометрические ролевые игры. Способствовал популярности класса виртуальных развлечений и успех Pillarsof Eternity. Заслугой Obsidian Entertainment является не только то, что им удалось собрать круглую сумму для реализации задумки. Главным их достижением стало создание игры в лучших традициях старой школы. В ней нашли развитие и новые идеи, удачно дополнившие и развившие известные концепции.
Появление такого шедевра, как PoE, вдохновило другие студии на создание изометрических проектов. Однако лишь немногим из них суждено было стать хоть в какой-то степени известными. Все указывает на то, что закрывать эпоху также придется ребятам из Obsidian. Их Deadfire, который является продолжением хита почти без изъянов, вряд ли кому-то удастся превзойти в ближайшее время. Игроки вернутся в знакомую Эору, которая населена богами. На дворе Возрождение: по морям движутся скоростные суденышки, авантюристы потеснили в обществе рыцарей без страха и упрека. Сражения теперь ведутся не только с помощью секир, мечей, луков и магических атак, но и оружия, в котором используется порох.
Deadfire характеризуется разнообразным геймплеем. Здесь не только можно надолго застрять в дереве навыков, диалогах и сражениях, но и побаловаться приличным стелсом, старыми добрыми текстовыми квестами, которые так любили пользователи в "Космических рейнджерах". Проект рекомендован всем, кто любит добротные ролевые игры с нестандартным подходом к решению задач. Остроумные диалоги станут приятным бонусом. К слову, в них нужно внимательно следить за тем, чтобы не сболтнуть лишнего. Последствия необдуманного трепа непредсказуемы. К плюсам Deadfire стоит добавить еще и изысканную графику.
4. Vikings
Очередная игра по викингов вряд ли могла кого-то сильно удивить. Однако компания NetEnt не умеет делать некачественно, что ее разработчики и продемонстрировали в очередной раз.
При создании игры ставка была сделана на алгоритм, направленный на то, чтобы удовлетворить пользователей самых разных категорий. Подумайте только, в игре предусмотрено 243 пути для того, чтобы выиграть.
Кроме того, игра разработана на основе сериала Викинги. Поэтому его поклонникам она также пришлась по душе. В общем говоря, она по достоинству заняла свое место в этом топе.
3. Soulcalibur VI
Один из лучших файтингов 2018 года. Изначально разработчики пытались продвигать продукт с помощью такого каноничного персонажа, как Геральт. Только отгремел релиз, как о нем немедленно все забыли. Куда больше заинтересовал игроков встроенный редактор персонажей, предоставляющий феноменальные возможности для создания уникального бойца. За вечер реально подготовить нечто такое, что лишь отдаленно будет напоминать гуманоида. Народ воспользовался предоставленным шансом в полной мере. Кто-то ваял покемонов, другие пытались слепить персонажа по образу и подобию. Нашлись также люди с извращенной фантазией, наплодившие разнокалиберных уродов.
Ужаснувшиеся возможностям собственного редактора разработчики быстро стали банить самых креативных пользователей. Интересующиеся легко найдут этот контент в сети. Если не брать в расчет казус, можно сказать, что файтинг вышел на славу. Игра насыщена содержательными боями, харизматичными героями, запоминающейся анимацией.
2. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Продукт по праву получил статус лучшей jRPG-игры года. Этот факт тем удивительнее, что проект делает ставку на развитие таких качеств, как доброта и взаимовыручка. Пользователи сходу вливаются в атмосферу сказки, которая пронизывает все вокруг. RK – это альтернатива набившим оскомину файтингам и напыщенным ролевым играм. Тут не нужно примерять роль спасителя мира. Зато тут есть Принц Эван, который мечтает создать королевство, где будут исключительно довольные и улыбчивые подданные. Для этого он заводит новых друзей, помощников и духов-фуняш.
Игра насыщена гриндом. Главный минус – слишком детский и наивный сюжет. Но это jRPG со всеми плюсами и минусами. Если пользователя не смущают такие обстоятельства, представленный проект вполне может стать любимой сказкой на ночь. Проект стал популярным во многом благодаря музыке и визуальному стилю. Эти составляющие и создают ту волшебную атмосферу, которая так полюбилась игрокам. Отдельно стоит отметить приятную боевку, которая основана на грамотном применении способностей фуняшей. От нее не устаешь и после 100 часов. Манчкинам понравится проработанная ролевая система, которая остроумна вплетена в механику развития королевства.
1. Detroit: Become Human
Что отличает творения Дэвида Кейджа, так это нестандартный подход к делу. Так было в Fahrenheit, Heavy Rain. Это же можно наблюдать и в DBC – противоречивом проекте, который стал интерактивной историей года. Продукт любят и ненавидят, что не удивляет, ведь релиз произвел немало шуму. Часть аудитории стала бодро доказывать, что нам предоставили очередную пустышку с претензией на что-то грандиозное. Другие пользователи активно защищали игру, в красках описывая все ее преимущества. Как это часто бывает, истина имеется в словах каждой стороны. Местами создатели действительно используют избитые моральные штампы, однако они же заставляют все глубже погружаться в местную реальность. Персонажам из продвинутой синтетики хочется сочувствовать, их трудности рвешься решать без оглядки на силы и время.
Моментами разработчикам пришлось пожертвовать здравым смыслом во имя искусства, но в целом повествование получилось логичным. Есть конфликт, представлены стороны, которые пытаются решить противоречия доступными средствами. При этом часто не обходится без залитых потоками крови улиц, что заставляет осмысливать происходящее на экране еще глубже. Вопреки популярному мнению, тут речь идет не столько о ксенофобии, сколько о непонимании окружающими людьми сложившейся обстановки. Им кажется, что андроиды элементарно взбесились, и это ключевое заблуждение. Гражданин не может осознать, что роботы тоже теперь чувствуют, хотя их и запрограммировали бездушными созданиями. Происходит разрыв шаблона, с которым и приходится иметь дело игроку. Развитие конфликта также вызвано тем фактом, что сами машины не в силах понять природы противоречий. Люди им представляются обычными злобными угнетателями.
Кейдж разработал аутентичную модель механизма раскрутки ненависти. Насилие часто провоцируется непониманием, что уловил автор. Начинается противодействие, перестающее в побоище и боевые действия. Заканчивается все геноцидом. Настройку механизма отдали на откуп игрокам. В их силах примирить стороны или привести одну из них к печальной победе.