Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
30.05.2022 20:59 Количество просмотров материала 137 Время на чтение ~4 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Увеличение клиренса и расширение пути мототрактора с мотоблока

В этой статье Мотозилла ответит на часто задаваемые вопросы клиентов, касающиеся технических параметров клиренса мототрактора из мотоблока.

Звучат эти вопросы так:

  1. Почему вы не делаете клиренс мототрактора больше?
  2. Я хочу увеличить клиренс, что мне нужно для этого?

И еще один вопрос, который мы должны рассмотреть в этой теме и постараемся ответить на него:

  1. Почему вы не делаете пути мототрактора больше? Вы не упускаете проставки?

Чтобы было ясно, нам нужно рассмотреть теоретические основы проходимости трактора и понять термины «центр тяжести» и «устойчивость».

Увеличение клиренса и расширение пути мототрактора с мотоблока

Давайте разбираться. Начнём с главного. Есть следующие понятия: центр тяжести техники и её устойчивость. Это важный фактор, влияющий на проходимость. Различают продольную и поперечную стойкость. Будем говорить простым языком: при движении вперед, при увеличении угла наклона склона наступает момент, когда передние колеса разгружаются и начинают подниматься. Такая же ситуация может произойти при движении с горы, только в этом случае трактор норовит перевернуться вперед. Это примеры, показывающие продольную стойкость. Перейдем к реальной работе. Проблемы могут возникать при работе с навесным оборудованием. Мы уверены, что каждый из вас сталкивался с ними. Тяжелая навесная и тяговая нагрузка способствуют смещению центра тяжести и может произойти переворот. Запчасти для мотоблока и все навесное оборудование должно качественным, дешево стоить не может.

Это мы говорили о продольной стойкости. Теперь перейдем к поперечному. При наезде на препятствие или попадании правой или левой пары колес в яму возможен переворот в сторону.

Какие способы повышения устойчивости? Универсальное решение – смещать центр тяжести техники максимально близко вниз и максимально увеличивать колесную базу.

Для увеличения продольной стойкости следует применять дополнительные грузы. В случае с трактором, когда не важна скорость, а нужна тяговитость, грузы еще и способствуют ее повышению. Примеры использования грузов вы найдете самостоятельно, останавливаться на этом не будем.

Двигаемся дальше. Для повышения поперечной стойкости можно увеличивать колею трактора. Здесь у нас есть хорошая возможность ответить на вопросы о проставках.

Действительно, был период, когда мы упускали проставки. Сейчас мы их сняли с производства и планы выпускать не имеем. Это изделие не пользовалось спросом и мы можем только догадываться, по каким причинам. С одной стороны это достаточно простое устройство: два фланца с отверстиями, между которыми вварен отрезок стальной трубы. Более всего, многие изготавливают подобное устройство самостоятельно. Кроме этого, увеличение пути одновременно с повышением удобства при обработке ряда культур снижают удобство эксплуатации, увеличиваются габаритные размеры, радиус разворота и поворота. Утрачивается привлекательность малой техники, она становится неповоротливой и габаритной.

Также для восстановления базовых параметров необходима операция, требующая много времени и сил. Очень интересно узнать ваше мнение. Почему вы не используете или используете проставки? Используете их постоянно или нет? Может, купили, а теперь лежат? Также напишите. Это важно и интересно.

А теперь обратим внимание на трактор по кот-набору. Очевидно, что он имеет компактные размеры и более или менее маневрен. Этого удалось добиться путем уменьшения длины, расположения передней балки под рамой и использования колеи шириной 700 мм, стандартной для мотоблока. Следует отметить, что указанный путь имеет оптимальный размер для выращивания картофеля и кукурузы, колеса как раз двигаются по центрам междурядий. При необходимости можно высаживать две строчки культур, допускающих меньшую ширину междурядий, и затем их обрабатывать. В этом случае мы сталкиваемся с понятием клиренса – самой низкой точки трактора. "Казак Полтавский" имеет клиренс 180 мм, ограничивает его редуктор.

Таким образом из-за низкого клиренса возникают трудности при обработке междурядий, окучивании и разрыхлении междурядий с того момента, как высота растений становится больше, чем клиренс (180 мм).

Подобная проблема также возникает у большинства мотоблоков, кроме тех моделей, которые проходят в междурядья. В качестве примера приведем изделие, над которым мы как раз сейчас работаем – моногортик. Монополистник свободно проходит в междурядья и отлично дополняет относительно громоздкий мототрактор. Как считаете, изделие будет полезным?

Кстати, у тяжелого мотоблока клиренс примерно 195 мм. Ненамного больше.

В любом случае, далее приведем несколько аргументов против изменения конструкции для увеличения клиренса.

Первый пункт мы рассмотрели выше. Увеличиваем клиренс – увеличивается вероятность переворота, а существующие параметры уже максимальны, на пределе.

Но есть владельцы тракторов, которые говорят, что их это устраивает, они не перевернутся. Поставят колеса большего диаметра и все будет хорошо.

Предупреждаем: колеса большего диаметра без переработки рамы установить не получится, поэтому будьте готовы к переработкам и сварочным работам!

Предположим, что все переделано, колеса установлены. После этого увеличится высота расположения прицепного узла и навесного оборудования. Теперь требуется модернизация рам и прицепных узлов всей навески. Кусок работы и непредсказуемые трудности.

Кроме того, изменятся условия фрезерования. Самое очевидное – уменьшится глубина обработки. Но это еще не все. Увеличение диаметра колес приведет к увеличению скорости. Всё так непросто!

Мы вас не убедили? Еще раз подумайте, нужно ли вам это. Не рекомендуем. Мототрактор по кот-набору – это мотоблок на четырех колесах, это не минитрактор Т-25 и никогда им не станет, да и не должен, конечно. Он имеет свои преимущества, главное из которых – работа в сидячем положении с техникой класса тяжелый мотоблок, возможность использования доступного мотоблочного навесного оборудования и комфортная работа с плугом и прицепом.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх