Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
12.09.2022 16:36 Количество просмотров материала 132 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Заклинил компрессор кондиционера, что делать

kompressor

Автомобильный кондиционер – полезное, но дорогое оборудование. Именно поэтому выход его из строя по причине заклинивания компрессора становится для автовладельца серьезной проблемой, ведь его замена обходится недешево. Можно ли ее исправить и в каких случаях ремонт является обоснованным с финансовой точки зрения? Слово специалистам.

Проверяем электромагнитную муфту

Одним из показателей характера и степени повреждения деталей компрессора является состояние муфты, проверить которую можно самостоятельно. Итак, на что обращаем внимание?

- Если муфта электромагнитная

Самый благоприятный исход ждет владельцев авто с кондиционером, оснащенным датчиком заклинивания. При его срабатывании цепь автоматически размыкается, благодаря чему демпферы приводной пластины, электромагнит и муфта остаются неповрежденными. В таком случае ремонт сведется устранению причины заклинивания. Если датчика нет, цепь разомкнется только после того, как перегорит предохранитель электромагнита. За это время муфта нередко успевает разрушиться настолько, что оснований для проведения ее ремонта не остается.

- Если муфта с постоянным приводом

В таких моделях роль предохранителя исполняет передняя приводная пластина. При заклинивании компрессора она разрушается, исключая дальнейшую передачу крутящего момента к валу и, тем самым, предотвращая выход со строя других элементов. Вот только ломаться она может с разной скоростью. Если это происходит сразу после заклинивания, урон компрессору будет минимальным. Если система некоторое время продолжает работать в условиях заклинивания, разрушениям подвергнется приводной ремень, шкив и другие детали.

Проверяем состояние масла

Еще одним способом проверки степени повреждений является диагностика масла, которое постоянно циркулирует в системе кондиционирования. Если масло, которое вытекает при отсоединении магистрали, не потеряло цвет и сохранило прозрачность, значит, существенных повреждений металлических деталей компрессора нет. О серьезном износе будет свидетельствовать серый цвет масла, а также наличие в нем визуально определяемых примесей.

После самостоятельного проведения диагностики стоит заняться поисками достойного автосервиса, специалисты которого оценят целесообразность ремонта и произведут работы по замене поврежденных деталей или всего компрессора в целом. Делается это с обязательной промывкой и заменой фильтра-осушителя. После выполнения всех указанных работ система вакуумируется и заполняется фреоном.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх