Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
02.05.2013 15:11 Количество просмотров материала 3126 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

18. Победители

В отличие от неудачников, победители обладают во многом противоположными чертами. Победители положительно относятся к себе и к окружающим людям. Верно оценивают как положительные, так и отрицательные свои качества, продуктивно общаются с близкими, охотно расширяют круг своего общения, процесс деятельности доставляет им радость. Жизненные неудачи такие люди переносят спокойно, не перекладывая ответственность на других. Замечают свои ошибки и приобретают положительный опыт. Постоянно самосовершенствуются, обращены к людям и миру, не пытаются переделать окружающих в угоду своим интересам. Они умеют принимать жизнь такой, какая она есть. Для них самым важным в жизни является возможность быть самим собой, реализовать свою неповторимую индивидуальность. Являясь самими собой, они не манипулируют другими, самостоятельно мыслят. Прислушиваются к мнению других. Проявляют творческую активность в решении своих проблем, не играют в обвинителей. Порой они могут терпеть неудачи, однако не теряют главное – веру в себя. Они испытывают интерес к жизни и получают удовольствие от нее.

Задание:
Сравните неудачника и победителя.

Хотя люди рождаются, чтобы выигрывать, они появляются на свет беспомощными и зависящими от своего окружения. Выигрывающие переходят от зависимости к независимости и затем к взаимозависимости. Проигрывающие – нет. Выявлены основные факторы формирования жизненного сценария неудачника, к которым отнесены конфликты и ссоры в семье, грубость родителей по отношению к ребенку, длительные неприятности, травмирующие события, негативная оценка ребенка со стороны родителей, отрицательный прогноз его успехов, и т.д. Определены ведущие предпосылки формирования личности удачника, к которым отнесены серьезное, уважительное отношение взрослых к ребенку; положительный прогноз успехов ребенка родителями; создание в процессе воспитания ситуаций успеха, чередование успехов и неудач воспитанника в педагогическом процессе и т.д.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх