Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
21.06.2014 22:12 Количество просмотров материала 3671 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

На поисково-спасательную станцию «Кировская» прибыло «золото»

В Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах состоялись соревнования по водно-спасательному многоборью среди спортивных команд поисково-спасательных станций. Спасатели ПСС «Кировская» по результатам усердной борьбы выиграли «золото», – заняли первое место в общем зачете. Также по итогам соревнований были определены десять лучших спасателей МГПСС на водных объектах для участия в финальном этапе конкурса «Лучший спасатель Москвы 2014».

Соревнования проходили на водной акватории Живописной бухты. От каждой поисково-спасательной станции было выставлено по одной команде в составе шести человек. Участникам турнира давались задания по поиску, оказанию первой помощи и транспортировке «пострадавших» с использованием спасательного снаряжения, плавсредств и средств спасения, – по всем тем направлениям, которые связаны с их повседневной трудовой деятельностью.

Старт турниру был задан спасением «пострадавшего». После выстрела из сигнального пистолета, участники спрыгнули в воду, а судьи на дистанциях включили секундомеры. До места «бедствия» участники проплыли дистанцию в пятьдесят метров, в обозначенном квадрате – нырнули, разыскали и подняли на поверхность «пострадавшего».

На двух других учебных точках проверялась меткость спасателей. Конец Александрова, предназначенный для оказания помощи утопающим, забрасывался подобно лассо. В обозначенный сектор с полуоборота подавался и спасательный круг, – проверка на точность.

Следующее задание – подтягивание на перекладине. Для шести возрастных групп установлены соответствующие нормативы физподготовки. Так, например, для 1 группы участников (возраст до 30 лет) нормативное количество подтягиваний – 14, а вот для 6 группы (старше 50 лет) – 5. Положение виса фиксируется, когда подбородок выше грифа перекладины. А вот за каждую ошибку, допущенную при выполнении упражнения, не засчитывается одно подтягивание.

В соревнованиях были задействованы мотолодки и гидроциклы. «Автомобиль на воде» применялся в двух упражнениях. Первое – это выход мотолодки по спасательной тревоге на километровое расстояние с погружением под воду с водолазным оборудованием, поиском и извлечением манекена пострадавшего. И еще одно задание, в котором было задействовано маломерное судно, отход мотолодки от причала по тревоге, прохождение скоростного участка с элементами маневрирования и подход к терпящему бедствие. При выходе на скоростной участок в 250 метров, судоводитель развивает скорость не менее 50 километров в час.

Навыки маневрирования спасатели продемонстрировали и еще в одном задании, – подходе к пострадавшему на гидроцикле. Водный мотоцикл оснащен спасательным плотом. Пройдя скоростной участок со скоростью не менее 50 км/час, к  терпящему бедствие на воде должен подойти на минимальной скорости, не поднимая сильной волны.

Участники гребли на спасательных лодках на километровой дистанции строго держались «своей воды»: они не должны пересекать курс соперников, оттеснять их и мешать проходить вперед.

Результаты соревнований определены по сумме балов, набранных каждой командой на дистанциях. В общем зачете по водно-спасательному многоборью первое место заняла команда ПСС «Кировская, серебро досталось команде ПСС «Терлецкая», а бронза – ПСС «Косино».

 

Текст: Елена Буколова

Фото: Вячеслав Бабаевский

 

ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ

Источник: moscow.mchs.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх