Покупка подержанного автомобиля – это всегда риск. Мы собрали ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при осмотре авто, включая те, о которых часто забывают
Состояние выхлопной системы
При покупке подержанного автомобиля редко обращают внимание на состояние выхлопной системы. Однако, ее неисправности негативно влияют на работу двигателя и безопасность во время езды.
Первое, что необходимо проверить – это состояние глушителя. Ржавчина, прогары, следы подтеков — все это признаки его износа. Ремонт глушителей может быть затратным, особенно, если повреждения серьезные.
Также стоит проверить крепления, состояние резонатора, при наличии — катализатора или сажевого фильтра. Засорение этих компонентов может снижать мощность двигателя и повышать расхода топлива.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Техническое состояние двигателя и трансмиссии
Первое, что необходимо оценить — это работа силового агрегата. Проблемы с двигателем часто проявляются нестабильными оборотами холостого хода, посторонними шумами, вибрациями или подтеками масла. На «холодную» мотор должен заводиться уверенно и работать ровно, без провалов и «плавающих» оборотов.
Трансмиссия — будь то механика или автомат — не должна издавать хрустов или задержек при переключении. Если есть возможность, стоит провести компьютерную диагностику — она выявит скрытые ошибки и проблемы.
Ходовая часть и подвеска
При тест-драйве важно обратить внимание на поведение машины на неровностях и в поворотах. Посторонние стуки, раскачивание кузова, неровный износ шин — все это признаки того, что подвеска требует внимания.
Стоит заглянуть под машину — состояние рычагов, амортизаторов и втулок стабилизаторов часто говорит о том, как владелец относился к авто. Любые следы коррозии или деформации элементов могут свидетельствовать о ДТП или плохом обслуживании.
Состояние кузова
Кузов может рассказать об истории автомобиля. Различие в оттенках лакокрасочного покрытия, неравномерные зазоры между панелями, следы шпаклевки или сварки — признаки того, что машина подвергалась кузовному ремонту.
Некоторые продавцы пытаются замаскировать «аварийное прошлое», но детальный осмотр и толщиномер помогут выявить скрытые дефекты. Также важно осмотреть места, подверженные коррозии — арки, пороги, днище. Ржавчина в этих зонах — повод пересмотреть покупку.
Электроника
Современные автомобили пронизаны электроникой — от блока управления двигателем до мультимедийной системы и климат-контроля. Пренебречь проверкой электроники — значит рискнуть попасть на дорогостоящий ремонт.
Начинать стоит с базовых вещей: убедитесь, что на приборной панели нет постоянно горящих предупреждающих индикаторов, особенно «Check Engine», «ABS», «Airbag» или значка аккумулятора.
Работа стеклоподъемников, центрального замка, электроприводов зеркал и сидений, системы обогрева и кондиционирования — все это должно быть протестировано. Также стоит обратить внимание на работоспособность мультимедийной системы, навигации, камер заднего вида и парктроников. Отдельного внимания требует адаптивный круиз-контроль.
Юридическая чистота
Не стоит забывать о юридической стороне. Перед покупкой следует проверить авто на предмет залога, ограничений, участия в ДТП и соответствия VIN-кода. Используйте официальные базы данных. Если продавец отказывается предоставить документы или ведет себя уклончиво — это тревожный сигнал.
При покупке автомобиля не стоит торопиться. Нужно проверить все: от работы двигателя до состояния кузова. Только в таком случае можно приобрести авто, не требующее вложений.