Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
27.06.2014 22:57 Количество просмотров материала 2548 Время на чтение ~3.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Ночные учения в подземке

В час ночи московский метрополитен завершает свою ежедневную работу. Последние пассажиры подземки покидают станции, и загораются таблички «Нет входа». Метро после закрытия уже совсем не такое, как днем. Здесь нет толп людей, через станции один за другим проносятся технические составы, а обслуживающий персонал приступает к своей работе. Но в ночь с 24 на 25 июня на станции «Сокол» замоскворецкой линии размеренную работу разрядил тревожный гул. К этой станции метро стали съезжаться автомобили, разлинованные символикой МЧС России. Так в ночное время суток одна из станций столичного метрополитена превратилась в учебно-тренировочный полигон огнеборцев.

Пожарно-тактические учения проведены совместными усилиями московского главка МЧС и столичного метрополитена. На учения также были привлечены силы и средства Главного управления МВД России по г. Москве, Центра экстренной медицинской помощи, Мосводоканала, Мосэнерго и представители органов исполнительной власти муниципального района.

– Объекты метрополитена непростые, особенно те, которые расположены ближе к центру. Строительство понизительной подстанции «Сокол» (предназначенная для понижения напряжения тока) датируется 1938 годом, здесь узкие проходы и по ним тяжело проходить в боевом снаряжении. Но мы должны быть готовы ко всему, – выступил начальник службы пожаротушения столичного главка МЧС Юрий Жуковский.

– Ежедневно московский метрополитен перевозит более восьми миллионов пассажиров. Это самый напряженный по перевозкам метрополитен в мире. Главная задача метрополитена – обеспечение безопасности пассажирского перевоза, – отметил начальник пожарной охраны московского метрополитена Сергей Зайцев, – одной из составляющих которых является осуществление профилактической работы, которая включает внедрение систем пожарной безопасности, обновление систем первичного пожаротушения,  а также на метрополитене ежемесячно проводятся специальные пожарно-тактические учения для отработки взаимодействия служб.  Среди возможных сценариев таких учений: пожар в туннеле, в поезде или пожар на электрической подстанции, как сегодня.

– По легенде учений произошло короткое замыкание на понизительной подстанции (в которой происходит понижение электроэнергии) с последующим загоранием и задымлением. По задумке в этот момент на станции находились люди, – работники метрополитена, – рассказал начальник Управления по САО ГУ МЧС России по г. Москве Сергей Мусаелян, – основная задача учения – отработка взаимодействия служб метрополитена и пожарно-спасательных подразделений для успешной эвакуации людей в случае возникновения ЧС и ликвидации возможного пожара.

Каждая станция московского метрополитена отличается своей планировкой. Глубина станции метро «Сокол» составляет всего 10 метров. Рядом со станцией имеется достаточно большое количество пересадочных узлов: 10 остановок троллейбуса и 11 автобусных остановок. В среднем проходимость пассажиров на станции превышает 80 тысяч человек в сутки. Один вагон вмещает в себя до 250 человек.

– На этой станции довольно интересное строение выходов, отсутствуют эскалаторы. В западном вестибюле имеется большое количество технологических проемов, а также не забывайте о том, что напряжение в сетях, которое не снимается дистанционно, остается, – наставляет бойцов заместитель начальника 29 отряда ФПС по г. Москве Алексей Сивов.

Из громкоговорителей звучит: «Внимание! Движение поездов по техническим причинам временно прекращено», и клубы густого дыма обволакивают проходы станции. Уже был выслан сигнал на пульт оперативного дежурного службы «01», поэтому пожарно-спасательные подразделения уже прибыли на место. Кстати, пожарная часть находится в одном здании со станцией метро, но, на удивление, не каждый житель района обращает внимание на табличку с обозначением части. А надпись на огромных красных воротах «Машины у ворот не ставить», поделилась одна из жительниц района, прежде не воспринималась ей как атрибут пожарной охраны. Но теперь ее внимание было приковано к работе оперативного штаба службы пожаротушения, который развернулся на улице возле самого входа в станцию метрополитена. Также сюда оперативно прибыл подвижной пункт управления, в котором работают председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям и другие должностные лица, принимающие решение по ликвидации ЧС.

Разворачиваются пожарно-спасательные подразделения, как всегда, на лету. Привлечены и силы добровольцев из «Россоюзспаса». Первым делом проводится разведка, одновременно с которой прокладываются рукавные линии и путевые шпагаты для ориентирования, светящиеся кисло-оранжевым цветом.

Из дымовой завесы спасатели выносят первого пострадавшего, и на месте ему оказывается доврачебная помощь. Он приходит в себя, но не может передвигаться самостоятельно. Спасатели на руках передают его сотрудникам скорой помощи. Ну что же, статисты мастерски вжились в роли пострадавших. Следом спасатели выносят остальных.

После отключения электроэнергии, чтобы не получить поражение электрическим током, производилось дальнейшее тушение условного очага пожара и его ликвидация.

В учении было задействовано более сотни человек личного состава гарнизона пожарной охраны Москвы. Пока город спит, пожарные столицы, порой незаметно для окружающих, делают свою работу и повышают свои профессиональные навыки.

 

Текст: Елена Буколова

Фото: Игорь Герасев

 

ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ

Источник: moscow.mchs.ru

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх