Цель учебной дисциплины «Биоинформатика»
Бакалаврская программа «Биоинформатика» охватывает обширную область подготовки специалистов в сфере компьютерной биологии, от математической системной биологии до биоинформатики. Цель дисциплины — научить студентов ориентироваться в современных концепциях биоинформатики, дать целостное представление о структуре и методах анализа биологических последовательностей, пространственных структур биологических молекул. Кроме того, направление биоинформатика бакалавр изучает структуру и методы компьютерного генома, формирует у студентов целостный и системный взгляд на организацию биологической информации на молекулярном уровне.
Кафедра оснащена о всем необходимым оборудованием, таким как сканирующий микроскоп Nanoeducator, центрифугирующая установка, горизонтальная электрофоретическая камера, устройство для определения магнитной чувствительности магнитоуправляемых сорбентов и магнитных лекарственных форм, устройство для получения высокоградиентных ферромагнитных форсунок методом электролитического осаждения в магнитном поле и магнитно-управляемым методом. Фотоколориметры КФК-2, термостат, pH-метр, стерилизатор, потенциостат, биологические микроскопы — с этим познакомиться студент программы «Биоинформатика». Все оборудование используется для учебного процесса и выполнения научно-исследовательских работ студентов и докторантов, а также для научных исследований кафедры.
Предметом учебной дисциплины «Биоинформатика» являются общие закономерности организации и анализа информации, содержащейся в биомолекулярных системах. После завершения обучения на бакалавриате, ожидается, что студент будет обладать следующими знаниями и умениями.
Знать: основные концепции анализа биологических текстов, основные концепции воспроизводства и анализа пространственной организации биомолекул, основы организации геномов и методы их сравнительного анализа.
Уметь: анализировать и сравнивать биологические тексты, работать с базами данных биологических последовательностей и пространственных структур, осуществлять парное и множественное выравнивание последовательностей, реконструировать пространственную структуру, рассчитывать поведение и анализировать особенности пространственной структуры белков, определять белок-кодируя участка в нуклеотидных последовательностях, проводить филогенетический анализ уметь целостно и системно мыслить.
15.10.2020 12:10