Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
20.08.2021 18:13 Количество просмотров материала 134 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Что такое юзабилити мобильных приложений

Что такое юзабилити мобильных приложений

В наше время существует довольно большой список терминов, которые с первого раза могут напугать многих пользователей. В сети и в интервью с программистами часто встречается слово, которое, на первый взгляд, понятно тому, кто знает хоть немного английский, но не дает точного понимания термина. Многим хотелось бы узнать, что такое юзабилити и чем оно отличается от тестирования. Действительно цель юзабилити мобильных приложений – выяснить насколько новинка подойдет большинству пользователей и насколько функциональны будут его опции. Сегодня уже просто не достаточно создать программное обеспечение, которое давало бы возможность увлечь человека, настолько, что он даже будет готов переносить несколько секунд всплывающей рекламы. Многие из нас, кто скачивал мобильные приложения с сайтов или из бесплатных магазинов, иногда удалял его после нескольких секунд пользования. Кого-то не устраивал контент, а кого-то просто раздражало то, что при всей полезности софта, приходилось долго и нудно изучать интерфейс, чтобы понять, куда нужно нажимать, чтобы воспользоваться услугами.

Самое первое, на что обращают внимания все владельцы смартфонов – соответствие самого приложения размерам экрана телефона. Сегодня, каким бы полезным не было приложение, никто не станет «растягивать картинку», чтобы рассмотреть то, что разработчики попытались уместить на одной странице, и тем более никто не будет листать вправо-лево, если картинка не помещается в формат дисплея. Иногда встречаются приложения, которые при всей своей пользе, как-то трудно управляются с мобильного телефона или вовсе отказываются откликаться на ваши прикосновения. Чаще всего это возникает из-за того, то данное ПО тестировалось на компьютере. Никто не будет спорить с тем, что мышью всегда легче попасть в нужную зону и просто легче прочесть текст на в большом банере, чем в малюсеньком на дисплее смартфона.

Иногда разработчики пытаются сэкономить и выдают приложение, которое было протестировано для одной операционной системы, где были убраны все баги и выпускают его «адптированным» для другой ОС. Самые популярные операционки уже давно стремятся к сближению, но говорить о том, что IOS и Andriod скоро станут близнецами, не приходится. Даже возврат на предыдущую страницу пользователи осуществляют по-разному. На Андроид пользователь нажмет на треугольник, а в «яблоке» нужно провести по экрану вправо или нажать стрелку в верхнем углу экрана. Но все технические подробности – ничто по сравнению с самой аудиторией тестировщиков. Случайные люди не подойдут, если вы не готовы постоянно «дорабатывать» приложение, которое проверяется случайным человеком, который вовсе не интересуется темой данного ПО. Ориентир на целевую аудиторию – главный способ провести удачное юзабилити приложения.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх