Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
18.05.2021 20:09 Количество просмотров материала 96 Время на чтение ~1.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Дистанционное обучение как лучшая альтернатива консервативному образованию

Дистанционное обучение как лучшая альтернатива консервативному образованию

Основная роль в совершенствовании системы образования, без сомнения, принадлежит новым информационным технологиям (НИТ). Это означает, что человек и общество постоянно имеют дело с новыми знаниями в виртуальном пространстве. Особые надежды преподаватели и ученые возлагают на дистанционное обучение (ДО). Уже сегодня вы можете пройти дистанционное обучение по более чем 6000 направлениям благодаря сервису h-pr.ru, и таких проектов становиться все больше.

Одной из причин существования трудности в понимании понятия «дистанционное обучение» является терминологическая путаница, отсутствие единого понимания содержания базовых определений, связанных с этим термином.

Особенности и перспективы дистанционного образования

В последнее время в России вместо термина ДО используется популярное за рубежом выражение — электронное обучение. Электронное обучение (e-learning) — это интерактивное получение знаний, при котором учебный материал (learning content) доступен в диалоговом режиме (online), и которое обеспечивает автоматически обратную связь с учебной деятельностью студента. Диалоговая коммуникация с реальными людьми может быть включена или не включена в электронное обучение, но она больше сфокусирована на учебном материале, чем на коммуникации между студентами и преподавателем.

Сегодня ДО рассматривается как эффективное средство обеспечения непрерывности образования, путь к ее демократизации, гуманизации и вариативности. Установлено, что на современном этапе существует большое количество определений понятия «дистанционное обучение», что:

  • является инновационной формой обучения;
  • имеет ряд особенностей;
  • может применяться во всех видах образовательной практики, обеспечивая при этом развитие творческой и личностной составляющей образовательного процесса.

Основу в этих условиях составляет интенсивная самостоятельная работа студента с возможностью контакта с преподавателем с помощью различных технических средств. ДО — это новая универсальная гуманистическая форма обучения, которая производится на базе НИТ, что создает условия для тех, кто учится, свободного выбора образовательных дисциплин, диалогового обмена с преподавателем, более активного использования научного и образовательного потенциалов вузов и других образовательных учреждений при тесном взаимодействии удаленных во времени и пространстве преподавателя и студента.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх