Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
28.05.2021 10:52 Количество просмотров материала 144 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Как устроен ТНВД дизельного двигателя?

Как устроен ТНВД дизельного двигателя?

Топливный насос высокого давления отвечает за подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Конструкция ТНВД:

Поршни и втулки (они же плунжеры и цилиндры) лежат в основе конструкции насоса. Один поршень и одна втулка вместе составляют плунжерную пару. Эти детали подгоняются по размеру с точностью до десятых долей миллиметра: именно это позволяет двигателям экономно расходовать солярку и меньше загрязнять окружающую среду. Для этого применяют специальное высокотехнологичное оборудование. Отсюда вытекает один из главных недостатков дизельного двигателя: высокая чувствительность к качеству топлива. Малейшие инородные примеси или вода в его составе могут вызвать коррозию, и соприкосновение деталей уже не будет таким плотным, что отразится на давлении топлива. А из-за этого, в свою очередь, ухудшится работа двигателя.

Кулачковый вал приводит в движение плунжеры и заставляет их двигаться вперед-назад внутри втулки. При этом топливо поступает в компрессионную камеру и затем выталкивается из нее в топливопровод. Все эти процессы в современных двигателях регулируются при помощи электроники, и в этом один из их главных недостатков: после каждого ремонта или замены форсунок электронику необходимо регулировать заново.

Виды ТНВД:

Рядные – одна плунжерная пара в таком ТНВД обеспечивает топливом один цилиндр, а не несколько, как в распределительных. Такие топливные насосы не чувствительны к наличию примесей в составе солярки или качеству моторного масла. Однако из-за размера не очень удобны.

Распределительные – в них одна или две плунжерных пары обеспечивают топливом все цилиндры. За счет этого габариты ТНВД уменьшаются, а подача топлива становится более равномерной. Такие насосы менее надежны.

Магистральные – в их основе лежит Common Rail, передовая система, отвечающая за своевременную подачу топлива в нужном количестве.

Преимущества дизельных двигателей с системой Common Rail – их надежность, долговечность, высокий рабочий ресурс по сравнению с аналогами. Недостатки же состоят в том, что произвести ремонт такого двигателя своими силами чаще всего невозможно. Для этого требуется специальное диагностическое оборудование: стенды ТНВД. При этом выход из строя одного элемента чаще всего останавливает работу всего двигателя, и автомобилю требуется профессиональный ремонт. Кроме того, после каждой замены или восстановления форсунок необходимо заново настраивать электронику, которая регулирует работу двигателя.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх