Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
20.04.2021 18:23 Количество просмотров материала 104 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Мировые порты «забиты» из-за беспрецедентного спроса на перевозки

Мировые порты «забиты» из-за беспрецедентного спроса на перевозки

Порт Лос-Анджелеса понемногу справляется с обработкой грузовых судов, однако на севере, в Окленде, заторы, как предсказывают эксперты, продлятся все лето.

По состоянию на 16 апреля 25 контейнеровозов ожидали входа в порт Окленда, стоя на якоре в заливе Сан-Франциско и в зоне ожидания на шельфе. Месяц назад ситуация была примерно такая же.

У портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в очередях стоят по два десятка судов, примерно столько же, сколько и в середине марта.

В начале февраля напряжение в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич достигло пика, поэтому некоторые судоходные компании стали искать варианты для остановки на Западном побережье США.

Французская CMA CGM, третья по величине контейнерная линия в мире, сделала Окленд своей первой остановкой на маршруте из Китая в США. Порты Сиэтла и Такомы предлагали свои причалы.

Порты Калифорнии оказались в эпицентре процесса резкого восстановления мировой торговли, но они не единственные, кому приходится справляться с беспрецедентными объемами перевозимых грузов в этом году.

В Сингапуре расчетная пропускная способность в прошлом месяце достигла наивысшего уровня за всю историю. На восточном побережье США представители порта Саванна в Джорджии заявили, что объем обработанных в порту грузов в этом финансовом году должен превысить рекордные 5 миллионов TEU.

Нынешнее напряжение связано не только с кризисом общественного здравоохранения. Многие порты не имеют ни достаточно рабочей силы, ни инфраструктуры – от дорогостоящих кранов до дополнительных площадок для хранения контейнеров – для того, чтобы справиться с резкими скачками объемов грузов.

По данным гонконгской торговой площадки Freightos, длительное время ожидания для разгрузки в Южной Калифорнии в последние шесть месяцев вынудило грузоотправителей искать альтернативы в других портах на Западном и Восточном побережьях.

В этой ситуации проигрывают три основные группы:

  • компании, которые платят рекордно высокие фрахтовые ставки и не знают, когда наконец прибудут их товары;
  • потребители, которые ожидают, что электронная коммерция обеспечит быструю доставку;
  • перевозчики, которые уже сообщают о рекордной прибыли, но могли бы заработать больше, если бы вовремя обрабатывались контейнеры.

На этом фоне произошла блокировка Суэцкого канала. Многие из 400 судов, застрявших в канале в конце марта, на прошлой неделе прибыли в пункты назначения в Европе, Азии и на восточном побережье Северной Америки. Графики были нарушены, и теперь портам приходится справляться с дополнительным потоком судов.

Европейские порты готовятся к еще одной трудной неделе. Согласно данным платформы MarineTraffic, отслеживающей морские перевозки, порты Гамбурга, Роттердама, Валенсии и Антверпена в настоящее время обслуживают более 200 морских контейнеровозов в неделю.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх