Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
19.04.2021 18:21 Количество просмотров материала 148 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Муки выбора автомобилиста – ЛЕД или ксенон

Ксеноновые и светодиодные лампы перестали быть чем-то необычным, более того, эта пара автомобильной оптики стремительно вытесняет на пенсию стандартные галогенные фары, которые не способны полноценно конкурировать с современными технологиями. Некоторые специалисты осмеливаются выдвинуть мнение, что светодиодные лампы смогут затмить и ксеноновый источник света. Насколько это близко к правде? Что выбрать – лед или ксенон? Попробуем сравнить автомобильную оптику.

Муки выбора автомобилиста – ЛЕД или ксенон

Технические особенности светодиодов в авто и ксеноновых ламп

Световой поток

Оба источника, в отличие от предшествующих галогенок, обладают ярким пучком света. Возможности ксенона или би-ксенона слегка ограничены световым потоком в 4000 Лм, а лед лампы в авто представлены с диапазоном 4100-8000 Лм. Эксплуатация светодиодов не вызывает со временем выгорание, допуская только минимальные потери в яркости.

Приступая к изучению цветовой палитры, следует отметить разнообразие ксеноновых автоламп, которое однозначно порадует диапазоном от 3000 К (теплый и желтый) до 12000 К (холодный и сиреневый). Выбор лед ламп в этом плане более ограничен, предусматривая лишь чистый белый свет и с добавлением голубого оттенка (5000-6000 К). Практика показывает, что, оказавшись перед выбором – ксенон или лед, выбор отдается нейтральному белому цвету.

Продолжительность службы

Корректным сравнение ксенона и светодиодов в фарах будет только с учетом интенсивности их использования – в часах службы. Производители лед ламп заявляют о граничном показателе службы в 50 тысяч часов, а для ксенона средним показателем является 30 тысяч часов. В условиях умеренной эксплуатации ксеноновые лампы придется менять раз в 2 года, работа же светодиодов продолжается на протяжении более 3 лет.

Нагрев корпуса

Данная характеристика, относящаяся к лед или ксенону, имеет значение в случае, если намечается замена лампы в стандартной фаре. Ксеноновые источники автосвета преобразуют от 7% до 10% энергии в тепло, что незначительно повышает температуру корпуса. Светодиоды в фарах делают это более интенсивно, но встроенный радиатор с кулером успешно справляется с проблемой.

Мощность

Показатель энергопотребления автоламп напрямую влияет на расход топлива и нагрузку на бортовую сеть. Здесь мало у кого возникает вопрос – «лед или ксенон?», ведь светодиодное освещение славится экономией с максимальной отдачей.

Фокусировка

Ксенон и биксенон имеют характерный направленный свет, но нуждающийся в корректной регулировке, чтобы не слепить встречный транспорт. Лед лампы в фарах попадают в фокус более точно, а дорогие модели оборудованы специальным бортиком, устраняющим подобный дефект.

Лед или ксенон – итоги битвы

Несмотря на все преимущества светодиодов, среди которых присутствуют характеристики света и экономное энергопотребление, ксеноновые лампы однозначно преобладают в нагреве корпуса и температуре свечения.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх