Ремонт ГБЦ в Минске
Головка блока цилиндров представляет собой усиленную крышку. Вместе с цилиндрами она создает над поршнями полость. Все тепловые процессы рабочего цикла ДВС идут именно там. Проектировщики закладывали в нее большой запас прочности, некоторые ГБЦ могут за весь срок эксплуатации автомобиля ни разу не потребовать ремонта. На практике многим автовладельцам все же приходится обратиться за этой услугой – есть множество причин, способных приблизить износ узла. Потому стоит знать, из чего он состоит и как будет проходить ремонт.
Частые неисправности
Головка блока цилиндров требует ремонта при:
- Истертых направляющих клапанах, седла;
- Обрыве клапанов;
- Треснувшей, прогоревшей или деформированной головке блока;
- Попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
- Выпавшем седле, трещинах.
Главная и неотменяемая причина ремонта – естественный износ механизмов. Его может приблизить также небрежность водителя:
- Систематические перегревы;
- Использование воды в охлаждении мотора;
- Езда с неисправной топливной системой.
Несвоевременная замена фильтров, кустарные запчасти китайского производства также не способствуют долгой работе ГБЦ и могут серьезно отразиться и на других жизненных системах машины.
Признаки скорого ремонта
Догадаться о том, что головка блока повреждена, можно по:
- снижении уровня масла, тосола;
- поднявшемуся давлению в системе охлаждения;
- стуке клапанов;
- падении мощности;
- белом или синем дыме из выхлопной трубы;
- масляным пятнам в бачке расширения;
- эмульсии в картере мотора.
Первые три признака свойственны и другим серьезным сбоям, например, детонации двигателя, увеличенных тепловых зазорах между стержневым торцом и толкателем, износе или загрязнении самого толкателя. Единственный способ точно узнать, что случилось – пройти диагностику в СТО. Садиться за руль в этом случае можно только для того, чтобы добраться до места ремонта и если стук не нарастает при движении и к нему не добавляются другие сторонние шумы. В противном случае лучше вызвать эвакуатор.
Этапы ремонта
Ремонт головки блока цилиндров в Минске http://amtservice.by/services/remont-dvigatelya/remont-gbts/ проводят в автосервисе, на смотровой яме или подъемнике после профессиональной диагностики с использованием компьютера:
- Блок цилиндров снимают, проверяют его герметичность;
- Моют, очищают продувкой сжатым воздухом или обезжиривают, разбирают;
- Проводят дефектовку частей и механизмов;
- Направляющие клапаны заменяют новыми с разворачиванием;
- Седло и профиль проверяют вакуум-тестом, корректируют при необходимости;
- Восстанавливают резьбовое отверстие, меняют заглушки, стакан форсунки
- Головку обрабатывают фрезой, шлифуют, очищают. Дополнительно шлифуют выпускной коллектор. Теперь можно приступить к сборке и проверке двигателя в разных режимах.
Также процедуру обязательно проводят при капитальном ремонте ДВС. Комплексные работы по правке и шлифовке головки блока цилиндров, не считая дополнительных работ, могут доходить до 300 белорусских рублей. Чтобы избежать таких затрат, лучше не забывать о плановом обслуживании и вовремя менять фильтры, резиновые составляющие, не использовать воду в системе охлаждения.
04.06.2022 13:09