Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
04.06.2022 13:09 Количество просмотров материала 133 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Ремонт ГБЦ в Минске

Ремонт ГБЦ в Минске

Головка блока цилиндров представляет собой усиленную крышку. Вместе с цилиндрами она создает над поршнями полость. Все тепловые процессы рабочего цикла ДВС идут именно там. Проектировщики закладывали в нее большой запас прочности, некоторые ГБЦ могут за весь срок эксплуатации автомобиля ни разу не потребовать ремонта. На практике многим автовладельцам все же приходится обратиться за этой услугой – есть множество причин, способных приблизить износ узла. Потому стоит знать, из чего он состоит и как будет проходить ремонт.

Частые неисправности

Головка блока цилиндров требует ремонта при:

  • Истертых направляющих клапанах, седла;
  • Обрыве клапанов;
  • Треснувшей, прогоревшей или деформированной головке блока;
  • Попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
  • Выпавшем седле, трещинах.

Главная и неотменяемая причина ремонта – естественный износ механизмов. Его может приблизить также небрежность водителя:

  • Систематические перегревы;
  • Использование воды в охлаждении мотора;
  • Езда с неисправной топливной системой.

Несвоевременная замена фильтров, кустарные запчасти китайского производства также не способствуют долгой работе ГБЦ и могут серьезно отразиться и на других жизненных системах машины.

Признаки скорого ремонта

Догадаться о том, что головка блока повреждена, можно по:

  • снижении уровня масла, тосола;
  • поднявшемуся давлению в системе охлаждения;
  • стуке клапанов;
  • падении мощности;
  • белом или синем дыме из выхлопной трубы;
  • масляным пятнам в бачке расширения;
  • эмульсии в картере мотора.

Первые три признака свойственны и другим серьезным сбоям, например, детонации двигателя, увеличенных тепловых зазорах между стержневым торцом и толкателем, износе или загрязнении самого толкателя. Единственный способ точно узнать, что случилось – пройти диагностику в СТО. Садиться за руль в этом случае можно только для того, чтобы добраться до места ремонта и если стук не нарастает при движении и к нему не добавляются другие сторонние шумы. В противном случае лучше вызвать эвакуатор.

Этапы ремонта

Ремонт головки блока цилиндров в Минске http://amtservice.by/services/remont-dvigatelya/remont-gbts/ проводят в автосервисе, на смотровой яме или подъемнике после профессиональной диагностики с использованием компьютера:

  1. Блок цилиндров снимают, проверяют его герметичность;
  2. Моют, очищают продувкой сжатым воздухом или обезжиривают, разбирают;
  3. Проводят дефектовку частей и механизмов;
  4. Направляющие клапаны заменяют новыми с разворачиванием;
  5. Седло и профиль проверяют вакуум-тестом, корректируют при необходимости;
  6. Восстанавливают резьбовое отверстие, меняют заглушки, стакан форсунки
  7. Головку обрабатывают фрезой, шлифуют, очищают. Дополнительно шлифуют выпускной коллектор. Теперь можно приступить к сборке и проверке двигателя в разных режимах.

Также процедуру обязательно проводят при капитальном ремонте ДВС. Комплексные работы по правке и шлифовке головки блока цилиндров, не считая дополнительных работ, могут доходить до 300 белорусских рублей. Чтобы избежать таких затрат, лучше не забывать о плановом обслуживании и вовремя менять фильтры, резиновые составляющие, не использовать воду в системе охлаждения.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх