Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!
18.12.2021 12:14 Количество просмотров материала 128 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Роботизированные штабелёры и тягачи для склада

Роботизированные штабелёры и тягачи для склада

Роботом-штабелёром называют погрузчик с вилами, работающий без пилота и спроектированный с использованием технологий адаптивного поведения. Данное техническое устройство предназначено для эффективного перемещения паллет с грузом в складских помещениях, имеющих интенсивное движение людей и транспорта https://robocv.ru/robot-shtabelyor. Размеры робота 2,1 м х 1,1 м х 3 м. Вес 1,2 тонны. Максимальный груз – 1,4 тонны. Скорость – до 2 м/сек. Высота подъёма – до 7 метров. Питание осуществляется от литиево-ионной подзаряжаемой аккумуляторной батареи. Устройство функционирует круглосуточно. Точность навигации достигает 3-х сантиметров. При развороте требуется ширина проезда до 2,9 метров, при простой езде – 1,9 метра. Робот способен захватить паллету в положении плюс/минус 20 см и плюс/минус 15 градусов. Паллеты должны располагаться на расстоянии не менее 10 см друг от друга.

На высотах более 1 метра для работы устройства в ближайшем пространстве не должно быть людей. В процессе движения этот робот будет пользоваться теми же дорогами, что и техника, управляемая человеком. Программа штабелёра самостоятельно рассчитывает маршрут передвижения после получения задания. Таким же образом спроектирован и робот-тягач https://robocv.ru/robot-tyagach, только без подъёма груза на высоту. Его быстрота перемещения достигает 2-х метров в секунду или ограничивается меньшим значением. Штабелёр объезжает различные объекты, обрабатывая информацию в режиме реального времени и согласно проложенного ранее пути. Для данной операции ему нужен проезд не меньше 160 см. Если дорога перекрыта целиком, штабелёр отправляет серверное сообщение и выводит его на собственный дисплей. Он может самостоятельно действовать для объезда других роботизированных устройств, автотехники, человека, мусорных куч, остатков паллет и прочих препятствий. Он отлично проходит подъёмы и незначительные рамповые съезды.

Встреча с транспортным средством, находящимся в состоянии движения включает у робота соответствующие алгоритмы, которые являясь частью искусственного интеллекта, используют увеличение или уменьшение скорости, остановку или маневрирование. Обозначая манёвр, робот включает поворотные фонари. При планировании перемещения определяются приоритеты. На отрезке с высшим приоритетом, штабелёр должен сначала пропустить любую движущуюся технику, после чего начать езду. Настройка приоритетов для каждого маршрута делается отдельно и может позволить роботу иметь допуски к одностороннему, центральному, правому или левому движению. Сканирование штабелёром окружающего пространства происходит постоянно. Он самостоятельно определяет траектории пересечения с другими транспортными средствами, и в зависимости от ситуации, снижает скорость, останавливается, сворачивает с пути или едет быстрее.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх