Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности           * Нам 17 лет!

Основы безопасности жизнедеятельности

Введение

Людей во все времена подстерегали опасности, без этого наша жизнь невозможна. Много бед приносят аварии, катастрофы, стихийные бедствия, пожары, преступники. Люди попадают под электрический ток, падают, тонут, оказываются заброшенными в далекой и безлюдной тайге. (02.05 3:19)

01. Опасные и вредные факторы в жизнедеятельности человека

1. Что представляет опасность для человека? 2. Что может причинить человеку вред? 3. В чем сходство и отличие опасных и вредных явлений? 4. Что такое экстремальная ситуация? 5. Каковы опасные факторы в окружающей природе? 6. Что такое стихийные бедствия? 7. В каких случаях опасность исходит от техники (машин, бытовых приборов и т. п.)? 8. (02.05 3:18)

02. Выживание человека в условиях автономного существования

Приступая к изложению самого обширного раздела пособия, прежде всего назовем авторов, работы которых послужили основой для его написания (11; 16; 30; 39; 51). (02.05 3:18)

02.1. Факторы выживания

1. Кто более подготовлен к жизни в тайге (тундре, джунглях): современный человек или человек, живший в древности? 2. Какие знания, опыт утеряны современными людьми? В чем наш опыт беднее знаний древних людей, живших в лесах, тундре, пустыне? 3. Сравните возможности современного горожанина и жителя тайги в ситуации, когда они оказываются в одиночестве в дремучем лесу. (02.05 3:18)

02.2. Аварийный запас

1. Как группа людей может подготовиться к сложным ситуациям, отправляясь в поход, путешествие, плавание? 2. Что путешественники должны подготовить на случай аварии? Что такое аварийный запас? Что следует в него включать? 3. (02.05 3:17)

02.3. Организация выживания

1. Какие задачи должны решить люди в первую очередь, если они неожиданно оказались наедине с природой? 2. Какова возможная последовательность действий людей в условиях автономного существования? 3. В каком случае при аварии лучше остаться на месте, ждать помощи? 4.  При каких условиях следует уходить с места аварии? 5. (02.05 3:17)

02.4. Ориентирование

1. Как при помощи часов можно определить страны света? 2. Как солнце может подсказать части света? 3. (02.05 3:17)

02.5. Аварийная сигнализация

1. Что можно использовать для подачи сигналов о своем местонахождении? 2. Как лучше использовать огонь для подачи сигналов бедствия? 3. Какие технические средства сигнализации вы знаете? Как ими пользоваться? 4. Как можно воспользоваться зеркальцем для подачи сигналов? Костер и в наши дни является одним из наиболее эффективных средств аварийной сигнализации. (02.05 3:16)

02.6. Питание

1. Какие способы добывания пищи можно использовать в условиях дикой природы? 2. Как можно охотиться, если нет ружья, капканов? 3. Что надо знать и уметь, чтобы поймать рыбу? 4. Какие дикорастущие растения пригодны в пищу? 5. Какие дары природы можно есть в сыром виде? 6. (02.05 3:16)

02.7. Водообеспечение

1. Как в лесу можно найти воду для питья? 2. Какими способами можно добыть воду? 3. Как следует готовить воду к употреблению? 4. Что следует учитывать, чтобы сохранить питьевую воду? В условиях автономного существования, особенно при ограниченных запасах воды, обеспечение водой является важнейшей задачей. (02.05 3:15)

Вверх